Национальный автомобильный союз (НАС) направил в ФАС предложение о введении максимальной цены на топливо на автозаправочных станциях.
Национальный автомобильный союз представляет собой коллектив различных компаний, работающих в сфере автомобильной отрасли. В его состав входят как производители и дистрибьюторы автотехники, так и поставщики комплектующих, сервисные и консультационные фирмы, научно-исследовательские учреждения, а также объединения владельцев автомобилей.
Согласно предложению НАС, цена на топливо не должна превышать средний уровень цен в данном регионе за аналогичный день предыдущего года с учётом рост инфляции. Президент НАС Антон Шапарин отметил необходимость данной меры, поскольку в 2025 году некоторые АЗС, особенно не связанные с крупными сетями, значительно увеличили цены — на 5–8 рублей (приблизительно 10%), даже невзирая на рекомендации регуляторов. В отдельных случаях стоимость бензина Аи-92 достигала 70 рублей за литр, что на 4 рубля выше среднерыночной цены.
Эта инициатива возникла на фоне ухудшающейся ситуации на топливном рынке, пишут "Известия".
Ранее поступали сообщения о нарушениях в отпуске топлива и резком увеличении цен, в частности в Тамбовской, Тверской и Липецкой областях. Шапарин считает, что некоторые участники рынка пытаются извлечь неконтролируемую прибыль на фоне слухов о возможном дефиците топлива. ФАС подтвердила получение обращения и заявила, что оно будет рассмотрено в установленном порядке. Служба регулярно следит за ценами на 12 тысячах АЗС и уже начала предпринимать действия: выдала предупреждения сетям в Тверской и Тюменской областях и инициировала дело против «Газпром ГНП продажи» из-за снижения объемов продаж бензина на бирже в мае-июне 2025 года.
Правительство принимает меры для стабилизации ситуации: продлен запрет на экспорт бензина до 31 декабря 2025 года, введены ограничения на экспорт дизельного топлива, а президент Владимир Путин подписал указ о приостановлении обнуления выплат по топливному демпферу до 1 мая 2026 года. В качестве долгосрочных решений эксперты предлагают увеличить мощности нефтепереработки и создать государственный резерв топлива, чтобы снизить оптовые цены.
Кроме того, наряду с установлением ценового потолка, специалисты предлагают провести анализ структуры ценообразования на топливо. Это может помочь определить реальных виновников повышения цен и снизить уровень коррупции в отрасли. Также предлагается усилить контроль за соблюдением законодательства в области конкуренции, чтобы предотвратить злоупотребления со стороны крупных игроков на рынке.