Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:18
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

План Лукашенко о переводе грузов из Литвы в Россию под угрозой срыва

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Глава Белоруссии обиделся на Литву, и решил перенаправить грузы в российские порты. Однако, есть ряд факторов, которые могут помешать осуществить эту идею.

С чего вообще началась вся эта канитель? Много лет Минск получал грузы через порт Клайпеды, и всех все устраивало. Однако, в числе прочих стран Литва поддержала протесты в Минске, и «Батька» обещал перевести все транзитные грузопотоки из литовского порта Клайпеда в российские гавани.

Речь поначалу шла о Ленинградской области. Хотя с точки зрения логистики более выгодной партией для Минска стал бы Калининград. Но есть загвоздка. Калининградская область отрезана и от Росси и от Белоруссии все той же Литвой. А значит, грузопотоки все равно пришлось бы направлять через территорию этой страны. Вряд ли Вильнюс будет доволен таким раскладом, потеряв белорусские грузы в порту Клайпеды.

И даже если литовские власти разрешат транзит белорусских грузов через свою территорию, можно даже не сомневаться, что на те же железнодорожные перевозки Вильнюс загнет такой ценник, что осуществление грузопотоков из Калининграда потеряет всякий смысл.

Да и вообще понятно, что Литва до последнего будет бороться за то, чтобы белорусские грузы никуда от нее не делись. Порт Клайпеды после ухода оттуда российских грузопотоков и так работает вполсилы. Литва потеряла на этом немало денег. Объем белорусского транзита через порт Клайпеды достигает 30% от общей массы грузов.

Хотя виновата Литва в своих бедах сама. Нечего было на каждом шагу выставлять Россию агрессором, оккупантом и еще черт-те знает кем. Да и с поддержкой опозиции в Минске Вильнюсу нужно было быть поосторожней, и не так явно выпячиваться. 

Поэтому среди российских портов остается лишь Усть-Луга в Ленинградской области. Но с логистической точки зрения доставка грузов станет Минску заметно дороже.

Другое дело, Москва, скорее всего, предложит Минску некие льготные условия. И стоимость транзита через Усть-Лугу будет стоить Белоруссии не больше, чем при осуществлении грузопотоков через Литву. По крайней мере, белорусский лидер на это очень рассчитывает.

Этот вопрос, кстати, президенты Путин и Лукашенко обсуждали на недавней встрече в Сочи. И «Батька» настойчиво намекал российскому лидеру на то, что хотел бы видеть выгоду для своей страны при переводе грузов из Литвы в Россию. А то, мол, еще посмотрю, переводить или не переводить.

Какой в итоге окажется эта выгода, пока не ясно. Но нынешняя политическая ситуация и враждебное отношение большинства европейских стран к Лукашенко в любом случае вынуждает его уходить из Клайпеды. Тем более, он сам публично об этом объявил. И теперь отступать от своего слова вроде как стыдно. Да и пополнять бюджет враждебно настроенной страны тоже не совсем правильно.

В этой ситуации у Москвы есть возможность перехватить белорусские грузопотоки даже по выгодной для себя цене. Другое дело, что Кремль добренький у нас по отношению к «Батьке». Поддержал его во время протеста, кредитами выгодными закидал, и еще обещал несколько сотен миллиардов рублей. Так что, судя по всему, и в Усть-Луге Лукашенко свою выгоду поимеет. А заодно и Литве нос утрет.

И в этом весь Александр Григорьевич. Умение маневрировать в политических водах у него не отнять. Хотя «дурака» он иногда и включает, ругая Россию и грозя уйти на Запад «друзей поискать». Но, возможно, это тоже часть спектакля, чтобы Москва не расслаблялась…

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама