Существует необходимость в разнообразных методах оценки владения русским языком у детей мигрантов и беженцев.
Своё мнение озвучил Павел Савчук, возглавляющий комиссию Общественной палаты (ОП) РФ по вопросам добровольчества и молодежной политики, во время своего выступления на форуме «Сообщество».
Он указал, что дети мигрантов вместе с родителями проходят подготовку к прибытию в Россию, в то время как у беженцев такой возможности часто нет.
«Необходим дифференцированный подход, чтобы избежать увеличения числа детей, не посещающих образовательные учреждения», — добавил Савчук.
28 октября в Государственную Думу был представлен законопроект, позволяющий освободить от русскоязычного тестирования некоторых детей мигрантов. Авторы инициативы подчеркивают, что обязательное тестирование для тех, у кого русский является родным языком, не имеет практического значения.
Кроме того, эксперты указывают на важность интеграции детей мигрантов в общество через обучение языку. Создание инклюзивной образовательной среды, в которой уделяется внимание культурным различиям и особенностям обучения, может способствовать более успешной адаптации детей. Разработка специальных программ и курсов на русском языке, нацеленных на осуществление плавной интеграции, также обсуждается как возможная мера.
По мнению педагогов, важным аспектом остается взаимодействие с родителями: информирование о системах образования и доступных ресурсах может значительно улучшить процесс адаптации и обучения. Реализация таких мероприятий требует внимания со стороны государственных органов и активного участия местных сообществ.

