АвтоВАЗ принял решение отказаться от разработки модели Lada Aura, объясняя это изменениями в стратегической линии компании и рыночными условиями.
Согласно сообщениям Mash, «АвтоВАЗ» еще в июле 2025 года мог прекратить производство новых автомобилей Lada Aura из-за недостаточного спроса.
Как указано в источнике, за прошедшие восемь месяцев завод смог реализовать лишь 792 автомобиля. Из них 53% покупок сделали частные лица, а 47% — корпоративные клиенты и юридические лица.
Mash добавил, что автовладельцы выражали недовольство по поводу различных неполадок, таких как проблемы с электроникой, сбои в работе тормозной системы, неисправный вариатор и отсутствие кондиционера. Эти обстоятельства отразились на восприятии цен на автомобили, в результате чего интерес к ним существенно уменьшился. У дилеров в Москве, Самаре и Санкт-Петербурге остались непроданные экземпляры Lada Aura.
Сообщается, что до конца 2024 года планировалось подготовить к выпуску порядка 3 тысяч автомобилей, а в 2025 году — еще около 8 тысяч. Однако, по информации дилеров, фактически было выпущено не более 5-6 тысяч машин.
Тем временем, представители компании прокомментировали ситуацию в газете «Известия», назвав сведения о прекращении работы над седанами Lada Aura недостоверными. Специалисты отметили, что автомобили будут производиться в тех объемах, которые соответствуют текущим потребностям отечественного рынка.
Также в июне «АвтоВАЗ» представил версию Lada Aura для такси. В компании подчеркнули, что этот бизнес-седан отличается увеличенной колесной базой и высоким клиренсом.
Кроме того, отсутствие положительных отзывов от экспертов автомобильной индустрии и показателей продаж негативно сказались на имидже бренда Lada, что привело к необходимости пересмотра стратегии развития компании. Въезд на международный рынок также может быть рассмотрен, но с учетом текущих экономических условий и санкционных ограничений, реализация данной идеи может быть отложена на неопределенный срок.