Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:36
Москва
18 сентября ‘25, Четверг

РЖД предложили увеличить стоимость стоянки вагонов на железных путях

Опубликовано

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

РЖД предложили увеличить стоимость «парковки» вагонов на путях.

Российские железные дороги (РЖД) выдвинули инициативу о значительном повышении платы за стоянку вагонов на своих путях, на некоторых станциях это увеличение может составить до десяти раз. Как отмечает компания, простаивающие вагоны занимают пространство на путях, что негативно сказывается на ритмичности перевозок. Эксперт уверен, что рост тарифов станет способом освобождения путей.

Инициатива РЖД связана с имеющимся избытком подвижного состава, который составляет около 240 тысяч вагонов на фоне общего количества в 1,3 миллиона. Это шаг направлен на стабильное функционирование сети, включая выполнение социальных и госзадач. Документ с предложениями уже был составлен для внесения изменений в Устав железнодорожного транспорта.

Предполагается, что новая стоимость стоянки может затронуть пути, прилегающие к предприятиям с непрерывным циклом работы. Начальная ставка за использование общих путей была установлена еще в 2015 году и подлежит ежегодной корректировке. Последний раз тарифы были увеличены в декабре 2024 года сразу на 24,8% в рамках индексации РЖД, и за десять лет рост тарифов составил 2,2 раза.

К основным аргументам в пользу повышения цен относятся необходимость уменьшения нагрузки на пути и сокращение задержек поезда, что должно отразиться на увеличении объемов погрузки – которые, к слову, снижаются в 2025 году на фоне ухудшения рыночной ситуации. Также указано на необходимость минимизации рисков срыва сроков доставки грузов и порожних вагонов, чтобы повысить общую надежность логистики и подготовить владельцев к перемещению неиспользуемого парка на специализированные пути низкой нагрузки, что также должно улучшить планирование ресурсов.

В проекте также подчеркивается, что наличие простаивающих вагонов на путях препятствует приему подвижного состава на многих станциях, в том числе работающих с крупными грузами, что сказывается на надежности поставок. Это может иметь серьезные последствия для производственных процессов, особенно для металлургических компаний.

Поддержку данной инициативе выразили Министерство транспорта и Федеральная антимонопольная служба. РБК отправил запросы в эти органы, а также в аппарат вице-премьера Виталия Савельева.

Одним из возможных последствий повышения тарифов может стать возрастание интереса к созданию терминалов для переработки грузов и их передачи на другие виды транспорта, такие как автомобильный и водный. Это может способствовать развитию логистической инфраструктуры в стране, что, в свою очередь, повысит общую конкурентоспособность перевозок. Важно отметить, что такое решение должно быть сбалансированным и учитывать интересы всех участников процесса, включая грузоотправителей и перевозчиов.

Виталий Милонов обвинил инфантильных «мамочкиных сынков» в низкой рождаемости
Реклама