Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:01
Москва
12 сентября ‘25, Пятница

Глава СПЧ призвал прекратить практику снятия школьников с уроков по указанию

Опубликовано

Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

По словам председателя Совета по правам человека Валерия Фадеева, в системе школьного образования необходимо создать устойчивое ядро, уменьшить учебную нагрузку на детей и прекратить отвлечение их с занятий на различные мероприятия. .

Исследование Совета показало, что школьники проводят больше времени на учебе, чем взрослые.

Избыточная нагрузка на российских школьников частично объясняется постоянными отвлечениями на проверки, олимпиады, субботники и праздничные мероприятия. Такой вывод был сделан авторами доклада Совета при президенте, о котором журналистам рассказывает Валерий Фадеев.

«Отвлечение школьников должно иметь серьезные причины. Нельзя просто так искушать их покинуть уроки, ведь учёба для них должна оставаться на первом месте, даже важнее, чем участие в олимпиадах или городских праздниках», — отметил Фадеев. По его мнению, урок больше не имеет приоритета, и школьников безрассудно перетаскивают «по всем возможным местам».

В докладе также указано, что фактическое количество уроков по некоторым предметам может быть даже меньше, чем предусмотрено расписанием, из-за постоянных контрольных и Всероссийских проверочных работ (ВПР), олимпиад и других мероприятий, что значительно сокращает учебный процесс. Например, проведение ВПР может исключать из расписания от 3 до 8 занятий, к тому же на их подготовку уходит дополнительное время.

Результаты ВПР влияют на рейтинг учебного заведения и могут сказываться на зарплате преподавателя, именно поэтому этим мероприятиям уделяется повышенное внимание. Фадеев также отметил, что использование результатов ВПР для оценки учебных заведений — «это неверный подход».

Школы, как подчеркивают авторы доклада, стали ареной для реализации различных интересов, которые зачастую далеки от образовательных: администрации, региональные и местные власти, а также другие организации постоянно запрашивают участие учеников в своих проектах.

Исследование показало, что учебная нагрузка у современных российских школьников превышает нагрузку взрослых, об этом сообщили авторы доклада, в числе которых председатель Фадеев и другие преподаватели. С 5 класса нагрузка на детей превышает максимально допустимые 40 часов работы в неделю, установленные для взрослых, а в старших классах она достигает почти 56 часов на неделю.

Важно отметить, что при этом учебный час считался равным обычному времени. Как пояснил журналистам Валерий Фадеев, такое сопоставление допустимо, поскольку большинство взрослых не работают непрерывно по восемь часов в день. Для уменьшения нагрузки требуется изменить подходы к образованию, считают в СПЧ.

«Необходимо выделить основное ядро общего образования, которое должно охватывать предметы и материалы, формирующие мировосприятие учащихся, как гуманитарные, так и естественные науки», — отметил Фадеев. После определения ядра можно будет внести изменения и в процесс обучения: «Учебные пособия должны быть созданы с учетом временных ограничений. Нереально, чтобы старшеклассник учился 60 часов в неделю. В ядре должно остаться то, что возможно изучить за 40 часов в неделю».

В заключение, важно отметить, что поддержка ментального здоровья школьников также является ключевым аспектом образовательного процесса. Увеличение числа занятий и разнообразных мероприятий может негативно сказаться на эмоциональном состоянии учащихся, поэтому необходимо обеспечивать баланс между учебной нагрузкой и свободным временем.

Сбер открыл обучающий центр для инвесторов
Реклама