Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:54
Москва
27 августа ‘25, Среда

Производственные объемы шин во втором квартале снизились почти на 19%

Опубликовано
Фото: Infox.ru
шины / летние
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Российской Федерации производство легковых шин во втором квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года уменьшилось на 18,9%, составив 7,39 миллиона единиц, согласно отчёту ЦРПТ (оператор системе маркировки «Честный знак»).

Также наблюдается снижение на 10,5% по сравнению с первым кварталом. В июне, по информации ЦРПТ, объем производства шин достиг наименьших показателей с января 2024 года.

Генеральный директор компании «Кордиант» Вадим Володин отметил, что в предстоящем зимнем сезоне производители ожидают уменьшение спроса на шины в связи с заметным падением объемов продаж новых автомобилей. Данные от «Автостата» показывают, что с января по июль рынок новых легковых автомобилей сократился на 24%, составив 651 тысячу штук.

Согласно информации ЦРПТ, в денежном эквиваленте розничные продажи легковых шин в России во втором квартале снизились на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 32,06 миллиарда рублей. В сравнении с первым кварталом этот показатель увеличился на 35,4%.

В соответствии с данными ЦРПТ средневзвешенные цены на легковые шины во втором квартале уменьшились на 4,3% по сравнению с первым кварталом, составив 6,77 тысячи рублей. Это на 13,6% выше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Как подсчитала компания Ikon Tyres, во втором квартале рынок легковых шин в количественном выражении упал почти на 14%, тогда как продажи самой компании увеличились на 1,2%.

Эксперты отмечают, что снижение производственных объемов связано не только с падением спроса на автомобили, но и с ограничениями в поставках компонентов для производства шин. Пандемия продолжает оказывать влияние на логистику, а также на доступность сырья.

У многих производителей наблюдаются проблемы с импортом материалов, что затрудняет восстанавливаемость объемов производства. Введение новых технологий и улучшение процессов могут помочь отечественным производителям выйти из кризисной ситуации, однако для этого необходимы инвестиции и поддержка со стороны государства.

Реклама