Мурманская область занимает восьмое место в России по стоимости бензина.
На основании данных, собранных по итогам мая 2025 года, средняя цена одного литра бензина в Мурманской области составила 63,65 рубля. Это стало известно благодаря исследованию, проведенному аналитическим агентством «ПромРейтинг», которое проанализировало информацию Росстата о стоимости бензина в разных регионах России.
Наибольшая цена на бензин была зафиксирована в Республике Саха, где литр обходится в 74,11 рубля. В пятерку самых дорогих регионов также вошли Камчатский край (71,85 рубля за литр), Сахалинская область (71,81 рубля), Магаданская область (70,18 рубля) и Чукотка (69,59 рубля).
Мурманская область удерживает восьмую позицию по цене топлива. Кроме того, среди субъектов Российской Федерации Кольское Заполярье также заняло восьмое место по стоимости дизельного топлива, средняя цена которого составила 77,92 рубля за литр. В числе регионов с наивысшими ценами на дизель вошли Якутия, Сахалин, Магаданская область, Камчатка и Забайкалье.
Согласно информации, полученной от Мурманскстата, на конец июня 2025 года средняя цена бензина в регионе достигла 63,9 рубля, а стоимость дизельного топлива составила 77,98 рубля. В тот же период 2024 года средняя цена бензина в Мурманской области была ниже и составляла 59,7 рубля, тогда как дизель обходился в 71,4 рубля.
Недавно Мурманская область заняла девятое место в рейтинге, касающемся доступности бензина для жителей российских регионов. По мнению аналитиков, количество бензина марки АИ-92, которое можно приобрести за среднюю чистую зарплату в месяц, составляет 1667 литров. Годом ранее область занимала восьмую строчку в этом списке.
Нельзя не отметить, что цены на бензин и дизельное топливо отражают не только рыночные тренды, но и различные экономические факторы, включая налоги, акцизы и стоимость логистики. В результате изменений на международной арене и колебаний валютного курса, цены могут изменяться даже в сжатые сроки.
Аналитики предсказывают, что в ближайшие месяцы динамика цен будет зависеть от спроса, сезонных колебаний и государственных решений по регулирующим мерам. Также стоит учитывать, что инфляция и уровень жизни в региональном контексте имеют непосредственное влияние на доступность топлива для населения.