Выпускники медицинских учебных заведений получат возможность свободно выбирать учреждения для прохождения программы наставничества.
Главное требование - наличие участия медицинского учреждения в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), как сообщил председатель комитета Госдумы по здравоохранению Сергей Леонов (ЛДПР) во время общения со студентами Казанского государственного медицинского университета (КГМУ).
«После завершения учебы выпускники смогут самостоятельно определять место прохождения наставничества. Основное, чтобы это было учреждение государственного сектора здравоохранения. Это могут быть госклиники - федеральные, региональные или муниципальные, а также частные медицинские организации, работающие в рамках ОМС», - пояснил Леонов.
Он добавил, что программу наставничества можно проходить в нескольких учреждениях - «например, полгода в одной клинике, полгода в другой». «При работе с наставником предусмотрена зарплата, а наставнику будет начисляться дополнительное вознаграждение», - уточнил депутат.
При этом Леонов подчеркнул, что наставничество не является обязательным шагом. «Наставничество не представляет собой распределения или отработки. Основная цель данной программы - помочь студентам освоить опыт более опытных коллег. Период наставничества не должен превышать трех лет, в то время как его длительность будет зависеть от специальности молодого врача. Наставничество не предусмотрено для фармацевтов и стоматологов вообще», - подытожил парламентарий.
Кроме того, программа наставничества также направлена на повышение качества медицинского обслуживания в стране, так как новый формат позволит врачам получать практический опыт в различных условиях и улучшать свои профессиональные навыки. Выпускники смогут интегрироваться в коллектив, быстрее адаптироваться к рабочей среде и наладить взаимодействие с пациентами.
Ожидается, что данная инициатива поможет решить проблему дефицита медицинских кадров в отдельных регионах России, где наблюдается высокий уровень вакансий в системе здравоохранения. Участие выпускников в разных медицинских учреждениях не только повысит уровень их квалификации, но и приведет к лучшему заполнению кадровых пробелов в медицинских организациях.
Кроме того, планируется разработка специального учебного материала и методик, которые помогут молодым врачам максимально эффективно использовать время наставничества. Это может включать в себя специализированные тренинги, семинары и совместные практические занятия. Также предполагается создание сети поддержки среди выпускников, которые смогут делиться опытом и рекомендациями в онлайн-формате.

