В октябре доля автомобилей китайского производства, собранных в России, возросла до 43% по сравнению с 21% в аналогичном месяце предыдущего года.
Ожидается, что к декабрю этот показатель может достичь 50% благодаря увеличению утилизационного сбора, а также переходу некоторых моделей на продажу под российскими марками, сообщают аналитики «Газпромбанк Автолизинга».
Лидирующую позицию по-прежнему занимает Haval: из 26,1 тыс. реализованных в октябре машин 93% были произведены на российских заводах. Chery предлагает 4,1 тыс. автомобилей с российским VIN-кодом (63%). Сборка также осуществляется для других известных марок, таких как Tenet, Xcite, Exeed, Jaecoo, Jetour, Voyah, BAIC, Kaiyi, SWM и DFM. Основные производственные мощности расположены в Туле, Калуге, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Калининграде.
Более 90% продаж китайских автомобилей, собранных в России, приходятся на компании GWM и Chery. «Остальные крупные китайские бренды пока только планируют увеличить свою долю на рынке», — отмечает Александр Корнев (передает "Коммерсант").
Дилеры заявляют о нехватке некоторых моделей. «Наиболее сильно ситуация напряжена по маркам Chery и Belgee», — говорит Николай Иванов из «Рольф». В «Авилоне» также отмечают отсутствие Geely Atlas, Omoda C5 и Exeed LX; ряд моделей Jetour, GAC, Haval и Hongqi фактически исчезли с рынка. Причиной этого в том числе является неравномерный разбор складских запасов, подчеркивают игроки отрасли.
Согласно данным источников “Ъ”, некоторые китайские бренды намерены сократить прямые поставки из-за рисков, связанных с санкциями, и переключиться на локализацию производства. Chery увеличивает выпуск автомобилей под маркой Tenet, Geely — под брендом Belgee и ведёт переговоры о производстве на территории России.
С переходом на локальную сборку, китайские производители также стремятся увеличить уровень локализации компонентов, что может положительно сказаться на стоимости автомобилей и устойчивости цепочек поставок. Кроме того, активно развиваются сервисные центры и инфраструктура для обслуживания и ремонта автомобилей, что свидетельствует о стремлении этих брендов укрепить свои позиции на российском рынке.
Новые модели, такие как Haval Dargo и Chery Tiggo 8 Pro, становятся популярными благодаря сочетанию современных технологий и доступной цены, что привлекает внимание покупателей. Ожидается, что в следующем году китайские производители будут продолжать расширять модельный ряд и внедрять уделение внимания на электрические и гибридные автомобили, что соответствует глобальным трендам автомобильной индустрии.

