Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:43
Москва
17 сентября ‘25, Среда

Закон о локализации вынудит пассажиров такси выбирать между дорогими услугами и нелегальными перевозками

Опубликовано
Фото: Infox.ru
такси машина
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Система такси, которая есть сейчас, может оказаться под угрозой.

Новый закон, касающийся локализации транспортных средств, ставит под сомнение будущее сотен тысяч водителей и таксопарков, оставляя пассажирам лишь возможность выбора между дорогостоящими услугами крупных таксопарков службами и сомнительными «серыми» альтернативами.

Об этом в беседе с АБН24 сообщил автоэксперт Евгений Ладушкин.

Инициатива по локализации автомобилей для сферы такси может серьезно изменить бизнес. По подсчетам, представленным на заседании Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), до 200 тыс. водителей могут уйти с рынка — это почти 20% всех сотрудников в отрасли. Данная ситуация затрагивает как таксопарки, так и частных автомобилистов, использующих личные машины для работы. Не имея возможности выполнить новые требования по локализации, многие из них могут быть вынуждены остановить свою деятельность.

Хотя в формулировке закон преследует не столько цель противостоять такси, сколько поддерживать весь автомобильный сектор, отрицательные эффекты для сферы могут быть весомыми. Российские производители и иностранные компании, адаптировавшие свое производство под локализацию, сталкиваются с падением продаж, ростом кредитных ставок и увеличением зависимости от государственной помощи. В ответ на это власти решили стимулировать спрос, ограничив использование не локализованных автомобилей в такси, тем самым создавая гарантированный рынок сбыта для автопроизводителей. Однако будущее такси оказывается в тумане. Неясно, какие автомобили смогут быть в эксплуатации, переживут ли все таксопарки и как рынок агрегаторов справится с этим давлением, уточнил эксперт.

Если власти смогут поддержать автовладельцев с помощью контрактов и льгот, вопросы качества продукции останутся на совести производителей и их дистрибьюторов. Чем хуже будут автомобили, тем дороже станет их обслуживание, а время ремонта увеличится, что повысит вероятность того, что таксопарки перейдут в «серую» зону.

В самом пессимистичном сценарии у россиян есть шанс стать свидетелями не только увеличения числа нелегальных перевозчиков, но и удорожания сервиса, ухудшения качества работы водителей и, как следствие, возрастания рисков для пассажиров. Ключевой также является проблема послепродажного обслуживания. Даже в крупных мегаполисах мощности СТО ограничены: например, в Санкт-Петербурге у АвтоВАЗа имеется лишь одна официальная малярно-кузовная станция, которая уже сейчас переполнена. "Что тогда говорить о ситуации, когда весь поток новых автомобилей на лизинг потребует регулярные технические проверки?", - задался вопросом Ладушкин.

Закон о локализации может обернуться против самой идеи цивилизованного рынка такси. В случае наихудшего развития событий государство не только потеряет налоговые доходы из-за перехода перевозчиков в «серую» зону, но и столкнется с ухудшением качества предоставляемых услуг.

Растущее недовольство со стороны пользователей такси может спровоцировать обращения в общественные организации и создать дополнительное давление на законодательные органы для внесения изменений в законопроект. Важно также отметить, что рост нелегальных перевозок может привести к серьезным дорожным происшествиям, а также к проблемам правового характера, поскольку не лицензированные водители не могут гарантировать безопасность пассажиров.

Российская дочка Chery объявила о планах продолжать работу в России
Реклама