Между CNPC и «Газпромом» подписан меморандум, который включает соглашения на строительство газопровода «Сила Сибири-2» вместе с транзитной трубой через Монголию.
В меморандум включены соглашения о сооружении газопровода «Сила Сибири-2» и транзитного трубопровода «Союз Восток». Алексей Миллер, глава российской компании, сообщил, что по этому соглашению планируется осуществлять поставки газа на протяжении 30 лет в объеме 50 миллиардов кубометров в год. Кроме того, стороны договорились увеличить объем поставок по «Силе Сибири» с 38 до 44 миллиардов кубометров в год, а по «Восточному маршруту» — с 10 до 12 миллиардов кубометров в год.
Миллер поделился информацией о новых соглашениях после трехсторонней встречи делегаций Китая, Монголии и России, проведенной в Пекине. Проект «Сила Сибири-2» является важной частью энергетической стратегии России и Китайской Народной Республики, направленной на обеспечение энергетической безопасности и устойчивого развития.
Работы по проектированию «Силы Сибири-2» были начаты в 2020 году, а предполагаемая длина трубопровода составит примерно 6,7 тысяч километров, из которых 2,7 тысяч километров пройдет через территорию России. В мае 2023 года российские власти одобрили соглашение о поставках газа в Китай по этому проекту.
По информации Financial Times, опубликованной в июне прошлого года, условия по цене газа, предложенные Пекином, вызвали недовольство в Москве. В ходе своего визита в Москву в мае китайский президент Си Цзиньпин обсудил реализацию проекта «Сила Сибири-2» с Владимиром Путиным. Вице-премьер Александр Новак отметил, что они дали указания ускорить реализацию данного проекта, а также сообщил о том, что «определенная часть работ, касающаяся технико-экономического обоснования, уже выполнена». Он добавил, что стороны продолжают обсуждать экономические условия.
В конце июня The Wall Street Journal, ссылаясь на источники в китайском правительстве, сообщила о возросшем интересе Пекина к проекту «Сила Сибири-2» на фоне конфликта между Ираном и Израилем, что вызвало опасения по поводу надежности поставок энергоресурсов из Ближнего Востока и побудило Китай рассмотреть другие варианты.