Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:15
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Французская гордость российского флота

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Планы российского Генштаба по закупке во Франции вертолетоносца класса Mistral вызвали бурное обсуждение как в экспертной среде, так и в блогосфере. Что это за корабль, каковы аргументы в пользу планируемого контракта и против него, разбирался Infox.ru

Николай Макаров, начальник Генштаба вооруженных сил Российской Федерации, заявил о планируемой покупке у Франции вертолетоносца класса Mistral. В планы российских военных входит также совместное строительство с французами еще трех таких же кораблей. Все необходимые контракты в Генштабе рассчитывают подписать до конца года.

Класс Mistral

Характеристики MistralВодоизмещение -- 21 300 т. Длина -- 199 м. Ширина -- 32 м. Осадка -- 6,3 м.
Корабли класса Mistral -- это современная перспективная разработка, предназначенная как для французских военно-морских сил, так и для продажи в другие страны. Mistral имеет несколько особенностей, позволяющих отнести его к новому поколению боевых кораблей.

В техническом плане Mistral представляет собой квинтэссенцию современных технологий, воплощенную в реальный продукт современного кораблестроения. Это первый в мире военный корабль на электродвигателях. Винторулевые колонки вынесены за пределы корпуса корабля и способны вращаться на 360 градусов, обеспечивая высокую маневренность.

Классические двигательные установки и система валов, передающая вращение на винты, отсутствует. Это позволило освободить в корме место под док-станцию, способную принимать десантные катера.

Mistral оснащен электроникой до такой степени, что численность экипажа удалось сократить в три-пять раз по сравнению с аналогичными разработками конкурентов. Так, экипаж американского корабля аналогичного назначения Tarawa без десанта -- 1090 человек; экипаж вертолетоносцев «Москва» и «Ленинград» составлял 850 человек. Кораблем класса Mistral управляет всего 160 членов экипажа.

Важно, что технология строительства корабля предполагает модульно-секционную сборку. Корабль может быть построен на небольших верфях, расположенных в разных городах, в виде отдельных секций-модулей, которые затем легко транспортируются морем для сборки в единый корпус.

Подобная технология строительства не требует использования больших и дорогих верфей, позволяет вести постройку разных секций параллельно, удешевляет и ускоряет создание корабля.

Решаемые тактические задачи

Называть Mistral большим десантным кораблем или вертолетоносцем неверно. Сами французы считают корабли этого класса универсальными базами для планирования и проведения операций.

Mistral способен перевозить десант и осуществлять его высадку с помощью четырех десантных катеров, базирующихся на борту. Численность десанта -- 900 человек при непродолжительном размещении, 450 -- при длительном. В состав десанта также может входить 59 транспортных средств, 13 из которых -- танки. При необходимости от автотранспорта и БТР можно отказаться, тогда Mistral берет на борт танковый батальон. Основной французский танк Leclerc весит 54,6 т, а Т-90 – 46,5 т, поэтому российских танков поместится на этом корабле больше.

На корабле могут базироваться 16 тяжелых или 35 легких вертолетов. В зависимости от применяемой винтокрылой техники Mistral сможет вертолетами высаживать десант; оказывать ему огневую поддержку, в том числе и противотанковую; вести разведку; эвакуировать раненых; осуществлять противолодочное охранение флотских ордеров.

На борту корабля оборудован госпиталь на 69 коек, который может пригодиться как при проведении военных операций, так и при участии флота в ликвидации последствий гуманитарных, техногенных и природных катастроф.

Mistral способен разместить 200 специалистов управления флотом, что превращает корабль в мобильный центр планирования операций и руководства их проведением. Условия и комфорт на борту для проживания и работы офицеров управления достаточны для решения задач в течение длительного времени.

Аргументы «за»

Сторонники подписания контракта приводят следующие доводы правильности принятого решения:

1. Приобретается готовый корабль по относительно низкой цене. Предполагается, что стоимость корабля, в зависимости от выбранного варианта послепродажного обслуживания, составит от €340 до €450 млн.

2. Покупка одного корабля и совместное строительство еще трех дает возможность в кратчайшие сроки создать России на каждом флоте по одной современной флотской группировке, способной качественно решать задачи поддержки действий сухопутных войск в операциях, подобной августовским событиям 2008 года.

3. Концепция развития Военно-морского флота России, рассчитанная на период до 2050-2060 годов, предусматривает создание пяти-шести авианосных групп. Российская промышленность в ходе работы над проектом сможет быстро освоить современную технологию создания авианесущих кораблей большого тоннажа.

4. Российский флот сможет быстро освоить современные методики содержания больших авианесущих кораблей, эксплуатации летательных аппаратов, получить опыт планирования и проведения операций с применением подобной техники.

Аргументы «против»

У критиков планируемого контракта аргументация следующая:

1. Франция -- страна НАТО. При продаже столь сложной техники будут приняты все меры по контролю и противодействию в случае необходимости: от закладок в электронной аппаратуре до возможного отказа в обслуживании и поддержке запасными частями в ходе эксплуатации.

2. России необходимо поддерживать своего производителя и своих разработчиков, а не тратить деньги на западную технику. Россия может разработать и построить любой необходимый корабль.

3. Обслуживание западными специалистами в ходе эксплуатации корабля, запасные части будут обходиться дорого, и потраченные деньги будут работать на французскую экономику, а не на российскую.

«Почта России» выставила на торги офисы и склады из-за убытков
Реклама