Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:15
Москва
6 июня ‘25, Пятница

МАКС утвердился в статусе VIP

Опубликовано
Текст:

Первый день авиасалона МАКС-2009, по общему мнению его участников и гостей, оказался днем Владимира Путина. Пока глава правительства осматривал российскую авиатехнику, съемочная группа Infox.ru вслед за министрами оценила новый Ту-204-300 А -- «административный» VIP-вариант машины. Эксклюзивные кадры из салона правительственного класса смотрите в сюжете.

Первый день салона МАКС-2009 вновь наглядно продемонстрировал суть всей этой масштабной экспозиции. Салон, несмотря на все попытки организаторов сделать выставку действенной площадкой для бизнеса, продолжает оставаться скорее образцово-показательным шоу для российской политики и обороны. Уже во вторую очередь МАКС зарабатывает деньги.

В этом году организаторы выставки собрали более 700 компаний-участниц. Стенды всех компаний, представленных на авиасалоне, занимают около 21 тыс. квадратных метров, из них на более чем 5,5 тыс. квадратных метров представлены иностранные участники.

Путин. И снова Путин

Однако в первый день работы авиасалона оценить весь масштаб экспозиции многим гостям было непросто – на открытии авиасалона ожидался премьер-министр Владимир Путин. Организаторы МАКСа утверждали, что салон традиционно открывает президент России (так было и в 2005, и в 2007 годах, когда МАКС открывал президент Владимир Путин), но прерогатива проведения ревизии российского авиастроения в этом году досталась премьер-министру; и организаторы не ошиблись -- МАКС традиционно открыл все тот же Путин.

Скорое прибытие премьера в Жуковский можно было ощутить с самого раннего утра. Уже к 7.30 на пути к аэродрому возникла автомобильная пробка. Свободно передвигаться по территории МАКСа было не менее затруднительно, так как половину пространства огородили сотрудники правоохранительных органов.

Участники в ожидании приезда главы Белого дома по мере возможности осматривали павильоны и выставленные в Жуковском самолеты (тем более что все ранее назначенные мероприятия -- презентации и пресс-конференции -- в связи с приездом второго лица государства отменили). Около часа дня изнемогающая от жары и ожидания публика наконец увидела в небе вертолетный кортеж премьера.

Министерский десант

Владимир Путин прибыл на МАКС не один, а в компании многих министров его правительства. Министр промышленности и торговли Виктор Христенко прибыл на аэродром заранее и даже успел поездить по выставке на электромобиле. Министр связи Игорь Щеголев буквально пробежал к месту открытия авиасалона, практически не замеченный ни прессой, ни некоторыми гостями.

На МАКС приехали министр финансов Алексей Кудрин, министр регионального развития Виктор Басаргин, первый вице-премьер Игорь Шувалов и министр транспорта Игорь Левитин.

Представительная часть кабинета министров помимо официальной программы премьера устроила для себя дополнительную экскурсию. Внимание делегации из Белого дома привлек, в частности, новый Ту-204-300 А – «административный» VIP-вариант самолета, который еще даже не прошел сертификацию. Борт, существующий пока в единственном экземпляре, прибыл в Жуковский всего на один день.

Самолет, по признанию посмотревших его гостей, просторный, светлый и «без аляповатостей». Как рассказал Infox.ru технический директор ОАО «Туполев» Сергей Ильюшенков, «на такой самолет, несмотря на кризис, может быть заказчиком любая крупная корпорация». Тем не менее, привилегированную модификацию ТУ-204-300 ее создатели хотели бы видеть в первую очередь в качестве «правительственного» средства передвижения.

«Этот самолет позволяет перевозить пассажиров на дальность 9 тысяч 600 километров, это расстояние сопоставимо с путем от Москвы до Майами, без дополнительной посадки. Это в любом случае будет востребовано», -- объяснил Ильюшенков.

Машина от «Туполева» настолько заинтересовала правительственных министров, что, например, Игорь Шувалов заходил на борт дважды.

Как такой интерес скажется на количестве заказов на новую «тушку» -- пока непонятно. Сами создатели борта практично рассуждают о том, что «людям надо будет все осмыслить, и вообще заказы на подобную дорогую машину быстро не поступают – как минимум через полгода можно будет говорить о спросе», уверены они.

Полеты по ходу действия

Что показывать в небе правительственной делегации и другим высокопоставленным гостям, а также прессе организаторы в день открытия авиасалона решали по ходу действия. Летной программы не знал до последнего момента практически никто.

В итоге премьеру показали в действии такие самолеты, как Sukhoi Superjet 100, самолеты «МиГ», а также машины «Туполева» различной модификации. В финале авиашоу выступила пилотажная группа ВВС РФ «Стрижи», полет которой был посвящен погибшему накануне командиру «Русских витязей» Игорю Ткаченко.

Онколог Аркадий Беджанян объясняет, как физическая активность может снизить риск развития рака
Реклама