Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:07
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Пошлины на иномарки снижены не будут

Опубликовано
Текст:

Утвержденная стратегия развития российского автопрома до 2020 года не предполагает снижения пошлин на ввоз машин, которые были резко повышены в кризис для защиты отечественного производства. По мнению главы Минпрома, лучше участвовать в покупке новой техники, чем в перепродаже подержанной.

Таможенные пошлины на ввоз иностранных машин в Россию в обозримом будущем меняться не будут. Об этом сообщил журналистам во Владивостоке министр промышленности и торговли России Виктор Христенко, передает РИА «Новости».

«Два дня назад утверждена стратегия развития автопромышленности страны. Таможенные пошлины на бывшие в употреблении автомобили установлены достаточно высокие, как и на новые, и они будут сохраняться на достаточно длительную перспективу. Этот проект -- уже списанная страница в долгосрочной стратегии автомобилестроения в стране. На наш взгляд, лучше участвовать в производстве новой техники или покупке новой техники, чем в перепродаже уже бывшей в употреблении», -- сказал Христенко.

По его словам, производство будет наращиваться и во Владивостоке. Также на авторынке Дальнего Востока станет доступной техника, которая производится в европейской части России.

«Рынок испытал сильный кризис, он сократился как минимум в два раза за 2009 год. Только сейчас наблюдаем начало восстановления. Этому способствовали меры поддержки авторынка. В первом квартале этого года рынок стал восстанавливаться. Но это будет не быстро. Мы вернемся на докризисный уровень рынка в 2012-2013 годах», -- заявил министр.

Правительство одобрило стратегию развития автомобильной промышленности 4 марта. Документ рассчитан до 2020 года и предполагает инвестиции в развитие и модернизацию производства машины 584 млрд руб. Еще 180 млрд руб., как ожидается, составит господдержка российского автопрома.

Как говорилось в проекте стратегии, к 2020 году объем продаж автомобилей в России должен составить 3,5-3,6 млн штук в год, в том числе около 3,1 млн легковушек, 350 тыс. легких коммерческих авто, 190 тыс. грузовиков, 27 тыс. автобусов. Импорт будет занимать около 23% российского рынка легковых автомобилей, 35% -- легких коммерческих автомобилей, 10% -- грузовиков, импорт автобусов будет практически отсутствовать, а экспорт российских автомобилей в 2020 году должен будет составлять около 250 тыс. штук.

В Минпромторге отмечали, что это будет возможно лишь при сохранении импортных пошлин на иностранные машины, которые были введены в январе 2009 года для защиты отечественного производства и составляют 30%. После вступления в силу постановления импорт иномарок упал в разы, а по российским городам прокатились акции протеста. Первоначально планировалось, что такие ставки ввозных пошлин просуществуют девять месяцев, однако позднее их действие было решено продлить.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама