В период с 13 по 20 декабря в России наблюдается увеличение цен на морковь на 5 процентов, а на сельдь — на 4 процента.
В период с 13 по 20 декабря в России наблюдается увеличение цен на морковь на 5 процентов, а на сельдь — на 4 процента. С этой информацией выступил автор Индекса Мишек, который отслеживает изменения цен на 14 основных продуктов, завлабом лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ Президентской академии, Александр Абрамов, на которого ссылается «Газета.Ru».
В сравнении с прошлым годом, данный индекс увеличился на 5,7 процента. В частности, цена на апельсиновый сок J7 и конфеты «Мишка косолапый» возросла на 42,9 процента. Цены на подсолнечное масло «Олейна» выросли на 33 процента, а молоко «Домик в деревне» с жирностью 3,2 процента подорожало на 8,4 процента. Белый хлеб также не остался в стороне — его цена поднялась на 4,8 процента.
Однако за прошлый год наблюдается снижение цен на некоторые продукты. В частности, бананы подешевели на 18,8 процента.
Также отмечено снижение стоимости черного чая «Акбар» (минус 14,6 процента), сливочного масла «Домик в деревне» с жирностью 72,5 процента (минус 17,4 процента), моркови (минус 8,7 процента) и «Окских» яиц категории С1 (минус 8,3 процента).
Глава партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов высказывает мнение о том, что необходимо заморозить цены на продукты питания до 10 января, чтобы облегчить россиянам финансовую нагрузку в период новогодних праздников и позволить им не экономить на угощениях к столу.
По данным Росстата, на фоне роста цен наблюдается также значительное увеличение уровня инфляции, который составил 8,4 процента за последний год. Экономисты связывают данное явление с рядом факторов, включая мировые кризисы, сокращение предложения и высокие накладные расходы производителей.
В связи с этим правительство рассматривает меры поддержки, включая дополнительные субсидии для производителей и временное снижение НДС на некоторые категории продуктов питания.
Между тем, мнение экспертов разделяется: одни считают, что меры по заморозке цен могут привести к дефициту товаров и ухудшению качества, в то время как другие настаивают на необходимости стабилизации цен на фоне роста покупательской способности населения. В этом контексте важно обращать внимание на разнообразие выбора продуктов в магазинах и помнить о возможности замены более дорогих товаров на бюджетные альтернативы.
