Госдума смягчила требования к учету автомобилей самозанятых в такси, что упростит работу водителей и повысит доступность услуг в этом секторе.
На пленарном заседании Государственная дума приняла законопроект в третьем чтении, который уточняет правила включения автомобилей самозанятых в реестр таксомоторных перевозок. Об этом сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале.
Володин отметил, что данный закон был подготовлен в ответ на обращения граждан в связи с вступлением в силу норм Федерального закона о локализации такси, который начнет действовать с 1 марта 2026 года. Больше всего беспокоились самозанятые водители, так как не все из них смогут соответствовать новым критериям для регистрации своих автомобилей, подчеркнул он.
По информации спикера Госдумы, в этой сфере трудятся от 540 000 до 1,5 миллионов самозанятых. «Для более 70% из них это – дополнительный источник дохода. Многие используют свои личные автомобили», – добавил Володин.
В итоге анализа поступивших обращений депутаты разработали законопроект, который предполагает установление региональных квот для водителей такси-самозанятых. Предлагается разрешить регистрацию до 25% автомобилей, не соответствующих требованиям локализации, от общего числа такси, зарегистрированных в субъектах Российской Федерации на начало года, как указано в публикации.
30 октября в Госдуме предложили внести поправки в закон о локализации такси (580-ФЗ), которые бы упростили процесс доступа самозанятых к работе в этой сфере. Планируется ввести квоту, предоставляемую самозанятым водителям при условии, что автомобиль принадлежит владельцу не менее шести месяцев до его регистрации в реестре и используется им для работы в такси. Введение этого механизма планируется установить до 1 января 2033 года.
Кроме того, законопроект предусматривает создание единого реестра самозанятых водителей, что позволит улучшить контроль за соблюдением требований и упрощение взаимодействия с налоговыми органами. Поддержка самозанятых будет осуществляться через специальные программы и гранты, направленные на развитие их бизнеса и повышение безопасности на дорогах. Важным аспектом стало также развитие цифровых платформ, которые будут способствовать более эффективному удовлетворению потребностей рынка таксомоторных услуг.

