Таксисты планируют массовую забастовку 15 декабря в знак протеста против низких тарифов и условий труда.
Представители сообщества водителей, общаясь с изданием dialectic.club, отметили, что основным источником их недовольства является финансовая политика агрегатора. В частности, они вынуждены выплачивать комиссию в размере 25%, которая не включает в себя дополнительные расходы на топливо, обслуживание автомобиля, налоги и простои.
Многие считают такую ситуацию несправедливой и выступают за снижение этого процента до 10.
Кроме того, таксисты устали от постоянных изменений в правилах работы платформы. Их также беспокоит введение скрытых платежей. Например, для того чтобы узнать конечный пункт маршрута, водителям необходимо доплатить 4%.
Стоит отметить, что недовольство имеет место не только в России, но и за рубежом. Как показывает ситуация в Астане, водители сталкиваются с похожими проблемами.
«Мы выплачиваем комиссию «Яндексу», таксопарку и, кроме того, налоги. Многие, как я, выкупаем автомобили и платим за них ежедневно по 19 000 тенге (примерно 2,9 тысячи рублей), не считая прочих расходов», — пояснил один из местных жителей.
Выходя на протест, таксисты надеются убедить компанию в необходимости пересмотра правил работы сервиса, чтобы сделать их более справедливыми и прозрачными.
Важное замечание: после принятия закона о локализации такси эксперты предсказывали возможный массовый уход водителей из этой сферы, что в свою очередь может привести к увеличению тарифов.
Как показывает практика, забастовка может привести не только к изменению условий работы таксистов, но и к повышению общественного внимания к их проблемам. Удалось добиться изменений в политике агрегаторов в других странах, где водители также организовывали протестные акции. Так, в некоторых регионах мира были введены новые правила, обязывающие агрегаторов делиться своей прибылью с водителями в более справедливом пропорциональном соотношении.
Таким образом, начатая забастовка в России может стать частью более широкого движения таксистов, стремящихся к улучшению условий труда и прозрачности расчета тарифов. Мировая практика показывает, что объединение водителей в такие акции может быть эффективным инструментом для достижения справедливых условий работы.

