Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:47
Москва
10 декабря ‘25, Среда

В Санкт-Петербурге растёт число магазинов зарубежных брендов

Опубликовано
Фото: Infox.ru
магазин одежды одежда

В Санкт-Петербурге наблюдается рост числа магазинов иностранных брендов, что открывает новые возможности для покупателей и способствует экономическому развитию города.

С начала 2025 года в торговых комплексах Санкт-Петербурга открылись семь новых бутиков иностранных брендов из таких стран, как Китай, Италия, Германия, Турция и Беларусь, которые ранее не имели представительства в городе. Это больше, чем в 2024 году, когда местный рынок пополнился только пятью новыми марками.

В этом году в городе возникли два новых магазина спортивной одежды: Baaspola из Китая в ТЦ «Мега Дыбенко» и первый в стране монобрендовый магазин известной итальянской марки Kappa в ТЦ «Галерея». Здесь же открылся первый в России офлайн-магазин китайского бренда обуви Beau Today, который в компании назвали «операционным центром на российском рынке», где будут накапливаться знания о местной розничной торговле для будущего расширения.

Также в «Галерее» начал свою работу магазин итальянского бренда одежды и аксессуаров Emiliano Zapata. В Outlet village Pulkovo открылась точка продаж немецкой марки мужской одежды Digel, а в «Охта Молле» появилась торговая единица белорусской компании Conte, специализированной на белье и чулочно-носочных изделиях. В ноябре в «Мега Дыбенко» открылся первой в Санкт-Петербурге монобрендовый магазин китайского производителя бытовой техники Midea.

Кроме того, в этом году на рынок вернулись два бренда, которые ранее закрыли свои магазины, но вновь решили попробовать свои силы: в ТЦ «Невский центр» распахнул двери магазин итальянской марки женской одежды Stefanel, а в «Голливуд» открылся Ketroy из Турции. Общее количество вновь открывшихся магазинов свидетельствует о некотором восстановлении потребительского интереса к зарубежным брендам, несмотря на высокую конкуренцию местных производителей.

Интересно, что количество иностранных брендов, покинувших петербургский рынок, превышает число вновь открывшихся. С начала 2025 года в торговых комплексах Петербурга завершили свою работу магазины девяти зарубежных брендов. Среди них: 2XU (Австралия), Loriata (Италия), Seiko (Япония), Sony (Япония), UGG (США), Keauty (Южная Корея), Club (Турция), OXXO (Турция) и Woolrich (США).

По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, в 2026 году значительных вливаний иностранных брендов в рынок торговых центров Санкт-Петербурга и России в целом не ожидается.

В интервью с РБК Петербург эксперт отметила, что иностранные компании не готовы инвестировать в выход на российский рынок, а возможности местного бизнеса по развитию новых франшиз ограничены высокой стоимостью кредитов. «Как результат, мы наблюдаем стойкое сокращение числа потенциальных новых участников», — сказала Хакбердиева. Ссылаясь на данные IBC Real Estate, с начала 2022 года в Россию вошли 57 новых международных брендов, которые арендуют в торговых центрах двух столиц в сумме 134 тыс. кв. м, из которых на Санкт-Петербург приходится 30 тыс. кв. м.

Дмитрий Садовников, руководитель проектов в департаменте стратегического консалтинга IBC Real Estate в Санкт-Петербурге, прогнозирует, что процесс замещения европейских брендов, покинувших Россию после начала СВО, практически завершён. В этом контексте также стоит отметить, что российские потребители всё чаще выбирают локальные марки, которые начинают предлагать аналогичные товары по более доступным ценам, что может стать конкурентным преимуществом.

Песков охарактеризовал заявление Зеленского о выборах как «достаточно новое»
Реклама