В России обсуждают идею сокращения летних школьных каникул.
С точки зрения психологии и физиологии, сокращение летних каникул для школьников является обоснованной идеей. Об этом в интервью «Москве 24» отметила психолог Олеся Покусаева.
«Во-первых, учащиеся испытывают чрезмерную нагрузку в обычные учебные часы. Если исключить творческие предметы и оставить только основные дисциплины, ученики будут меньше времени посвящать занятиям. Например, старшеклассники занимаются до 16-17 часов, а затем выполняют домашние задания до поздней ночи — это абсолютно не является нормой», — подчеркнула эксперт.
Она также указала на то, что после долгого перерыва в обучении школьникам требуется время для адаптации. Исходя из опыта зарубежных стран, по ее мнению, для полноценного отдыха детям вполне достаточно 1,5-2 месяцев.
3 ноября уполномоченный по правам ребенка в Москве Ольга Ярославская выразила мнение, что летние каникулы можно уменьшить до двух месяцев. Ярославская добавила, что июнь мог бы стать учебным месяцем, в который дети могли бы заниматься творчеством: музыкой, трудовой деятельностью, рисованием и физкультурой. Однако, как отметила омбудсмен, при этом придётся перенести сроки сдачи ЕГЭ.
В свою очередь, противники этого предложения указывают на важность длительного отдыха для восстановления детей после интенсивного учебного года. Они опасаются, что сокращение каникул может привести к повышению стресса и ухудшению психоэмоционального состояния учеников. Многие родители также выражают сомнения относительно пользы идеи перейти к учебным занятиям в июне, поскольку их дети уже могут быть уставшими после учебного года.

