Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:53
Москва
13 октября ‘25, Понедельник

Падение производства грузовых вагонов в России

Опубликовано
Фото: Infox.ru
вагон железная дорога
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Производство грузовых вагонов в России переживает резкое падение.

По данным РИА Новости, основанным на информации от Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ), в течение первых девяти месяцев 2025 года объем производства грузовых вагонов в России сократился на 23,4% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

В указанный период было изготовлено всего 41,5 тысячи грузовых вагонов. Производство железнодорожной техники с нагрузкой на ось в 25 тонно-сил уменьшилось на 5,4% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 14,2 тысячи единиц. За первые девять месяцев капитальный ремонт прошли 31,2 тысячи вагонов, в то время как деповской ремонт был выполнен для 236,8 тысячи вагонов, что также продемонстрировало снижение на 7,9%.

В 2024 году, согласно данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата), наблюдался противоположный тренд: производство грузовых вагонов в стране составило 74,9 тысячи единиц, что на 17,2% превышает показатели предыдущего года.

В текущем году на ситуацию влияет значительное уменьшение спроса на данный вид техники, что связано с общим снижением объемов грузовых железнодорожных перевозок, подчеркивают эксперты. В условиях падения интереса на внутреннем рынке руководство «Уралвагонзавода» — крупнейшего производителя вагонов в стране — приняло решение перевести сотрудников гражданского сектора на четырехдневную рабочую неделю.

Тем не менее, в компании РЖД продолжают утверждать, что количество новых вагонов превышает количество списываемых. В то же время нарастает избыток во внутреннем парке при отрицательной динамике погрузки.

В сентябре объем погрузок снизился на 3,3%, составив 91,4 миллиона тонн. Упадок наблюдается во всех основных секторах, включая черные металлы, строительные грузы, а также сырье и нефтепродукты.

Кроме того, эксперты указывают на необходимость модернизации производственных мощностей и внедрения новых технологий как одного из способов выхода из текущей ситуации. Бренды, использующие инновационные материалы и автоматизацию, могут улучшить конкурентоспособность и эффективнее реагировать на изменения спроса.

При этом важно обратить внимание на международный рынок: из-за экономической нестабильности и изменений в логистических цепочках, многие импортеры и экспортеры начали пересматривать свои планы относительно грузовых перевозок, что также влияет на спрос на вагоны.

Подводя итог, эксперты запрашивают поддержку от государства для стимулирования производства и спроса на грузовые вагоны, чтобы предотвратить дальнейшее снижение объемов производства и обеспечить стабильность в транспортном секторе.

В СПЧ выступили за отсрочку наказания для Елены Блиновской
Реклама