Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:32
Москва
19 сентября ‘25, Пятница

ЦБ разъяснил финучреждениям правила работы с молодежью

Опубликовано

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

ЦБ объяснил банкам правила работы с несовершеннолетними, включая требования к идентификации и открытию счетов.

Банк России представил набор рекомендаций, направленных на защиту несовершеннолетних от вовлечения в преступные схемы, связанные с отмыванием денег и дроппингом.

С целью выполнения этой задачи ЦБ призывает финансовые организации оповещать родителей или законных представителей о выдаче карт их детям. В таких случаях возможно пересмотреть условия уже существующих соглашений. Кроме того, Банк России настаивает на том, чтобы в внутренних регламентах банков по борьбе с отмыванием доходов были указаны признаки, свидетельствующие о возможном вовлечении несовершеннолетних в незаконные финансовые операции.

Также ЦБ рекомендует учреждениям запрашивать у несовершеннолетних информацию о их родственниках, чье финансирование может поступать на их счета или для кого они планируют осуществлять переводы.

Важно также назначить для каждого несовершеннолетнего специального доверенного лица («вторая рука»), которое будет подтверждать набор операций, определенный в соответствующем договоре.

В случае переводов и получения средств от посторонних лиц, не указанных как родственники, а также при операциях со снятием и внесением наличных, предлагается установить лимит в размере 100 тыс. рублей в месяц.

Если у банка возникнут подозрения, что денежные операции совершаются не самим несовершеннолетним клиентом или по инициативе лица, не указанного в соглашении, учреждение вправе отказаться от исполнения таких операций.

Кроме того, Банк России призывает банки организовать специальные тренинги для сотрудников, которые будут обучены выявлению признаков мошенничества и неправомерного поведения среди молодежи. Это позволит финансовым учреждениям более эффективно предотвращать случаи, когда несовершеннолетние становятся жертвами мошенников.

Реклама