Рост спроса на зарубежные автомобили в России объясняется изменением потребительских предпочтений и поиском альтернатив.
Недавние изменения в правилах утилизационного сбора на автомобили, которые приведут к значительному увеличению цен на модели с двигателями свыше 160 лошадиных сил, стали причиной стремительного увеличения заказов на автомобили из Японии, Южной Кореи и Германии, сообщает Baza.
За одну неделю спрос на такие автомобили возрос на 300%, что заставило сотрудников, занимающихся поставками, работать на предельной скорости. Клиентов информируют о том, что с наступлением следующей недели порядок оформления заявок изменится, что повлечет за собой перераспределение рисков.
Отмечается, что для поздних заказов нет гарантии, что автомобили удастся выкупить, оформить и доставить в Россию своевременно, что может привести к увеличению размера утильсбора.
Цены на популярные модели будут расти, в их числе Hyundai Palisade, Santa Fe, Kia Carnival, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Pajero Sport, Toyota RAV4, Highlander, BMW X3 и X5, а также на гибриды и электрокары мощностью выше 160 лошадиных сил, такие как Li L7 и Zeekr 001. В данный момент размер утильсбора для указанных моделей составляет от 3,4 до 5,2 тысячи рублей.
Ржавчина, глюки и поломки. Россияне массово жалуются на китайские авто. Что бесит их больше всего? 25 марта 2025
В России массово закрываются автосалоны, торгующие китайскими автомобилями. Неужели это конец их господства на рынке?
Законопроект, касающийся изменений в расчете утилизационного сбора, был инициирован Минпромторгом России. Он предполагает, что с 1 ноября сбор будет определяться не по объему двигателя, а по его мощности с введением прогрессивной шкалы. Это решение было принято в свете растущей популярности автомобилей с турбированными двигателями и электрокаров.
Проект был подготовлен по запросу ассоциации «Объединение автопроизводителей России», которую поддержали многие ключевые фигуры, включая главу «КамАЗа» Сергея Когогина, президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина и генерального директора «Соллерса» Николая Соболева. Они выразили беспокойство по поводу того, что зарубежные автомобили становятся слишком доступными для россиян, что негативно сказывается на продажах отечественных производителей и увеличивает их убытки.
Летом министр промышленности и торговли Антон Алиханов поднимал вопрос о необходимости помощи российским автопроизводителям, которые сталкиваются с резким падением объемов продаж.
Кроме того, эксперты отмечают, что высокие цены на импортные автомобили также связаны с глобальными нехватками чипов и других комплектующих, что усугубляет ситуацию на рынке. Покупатели стремятся заполучить автомобили до введения новых правил, что стимулирует спрос на определённые бренды и модели.
Несмотря на растущие цены, некоторые потребители рассматривают импортные автомобили как более надежные и инновационные с точки зрения технологий и безопасности. В связи с этим, переход на импортные автомобили может стать трендом на российском автомобильном рынке, если не произойдет изменения в экономической ситуации или законодательстве.