Согласно данным «Автостат», россияне стремятся приобретать автомобили прошлогоднего выпуска, что связано с экономическими факторами и изменением рынка.
Аналитическое агентство «Автостат» представило новые данные, согласно которым за период с января по июнь 2025 года в Российской Федерации было продано 144,8 тысячи автомобилей, выпущенных в том же году. Это составляет всего 27,3% от всего объема продаж на рынке легковых автомобилей.
Наибольшая часть продаж — 68,4% или 362,9 тысячи автомобилей — пришлась на машины, произведённые в 2024 году. Это свидетельствует о продолжающейся тенденции: подавляющее большинство россиян предпочитает автомобили предыдущего модельного года.
Среди новинок 2025 года наибольшую долю продаж заняли марки УАЗ (51,5%), Solaris (48,5%), Lada (41,4%), Chery (40,9%), «Москвич» (37,5%), Haval (36,8%), Voyah (36,2%), Belgee (35,9%) и Evolute (32,3%).
В категории автомобилей 2024 года особенно выделяется модель Knewstar: все проданные в 2025 году машины этой марки были произведены ранее. Практически стопроцентные результаты также продемонстрировали Xcite (99,9%), Rox (98,9%), KGM (98,1%), Omoda (97,2%) и GAC (96,2%). У таких брендов, как Changan, Tank, VGV, Dongfeng, Exeed, Geely, Jetour и Jaecoo, доля машин 2024 года превышает 90%.
Интерес к автомобилям двухлетней давности остается значительным: за первые полгода было реализовано 22,7 тысячи новых автомобилей 2023 года выпуска, что соответствует 4,3% от общего объема продаж. Лидером среди этих моделей стала марка Ora, на которую пришлось 97,3% от общего объема её продаж. Также хорошие результаты показали бренды Jetta, Livan, MG, FAW, Aito и SWM.