Греф и Григоренко обсудили опасности применения искусственного интеллекта для детей, подчеркивая необходимость осторожного подхода и регулирования технологий.
По мнению Грефа, искусственный интеллект намного удобнее традиционных поисковых систем, но необходимо изменить образовательные методики, чтобы дети не утратили навыки решения простых задач. Григоренко выразил беспокойство по поводу того, как его ребенок активно использует ИИ.
В России необходимо адаптировать образовательный процесс, чтобы дети не потеряли умение считать и писать в эпоху активного внедрения искусственного интеллекта (ИИ). Об этом заявил Герман Греф, председатель правления Сбербанка, на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) во время сессии «Искусственный интеллект: от обсуждений к практическому применению».
Он ответил на вопрос, как ИИ влияет на его жизнь, указав, что давно отказался от поисковиков. «Трудно сказать, где я не использую это. Поисковиками я не пользуюсь уже давно. Это (ИИ. — РБК) быстрее и удобнее», — добавил Греф, отметив, что заходит в чат с этой технологией 20-30 раз в день.
«Существует реальная угроза, что мы можем забыть, как мыслить, и именно потому образовательные программы требуют срочной трансформации, чтобы наши дети не разучились считать, писать и решать простые задачки, — подчеркнул глава Сбербанка. — И, откровенно говоря, мы сильно отстаем. Несколько лет назад стало очевидно, что необходимо задуматься о том, как [в условиях ИИ] мы будем организовывать образовательный процесс в школах. На мой взгляд, сейчас крайне важно начать действовать быстро».