Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:41
Москва
12 июня ‘25, Четверг

Водителей громких авто будут штрафовать на сумму до 30 тысяч рублей

Опубликовано

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

С начала следующего месяца водителей, нарушивших правила, будут штрафовать на суммы до 30 тысяч рублей.

Во время подготовки ко второму чтению в Госдуме планируется увеличить штраф за вождение шумных автомобилей и мотоциклов в десять раз. В столице сумма наказания может достигать 30 тысяч рублей.

Депутаты Госдумы России намерены внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые значительно увеличат штраф для владельцев шумных автомобилей и мотоциклов. Заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Колунов сообщил об этом в интервью ТАСС. На данный момент размер штрафа составляет 500 рублей.

Первое чтение законопроекта прошло еще в 2023 году, а сейчас его готовят ко второму, добавил депутат. Если документ будет утвержден, то величина штрафа за эксплуатацию шумного автомобиля, в зависимости от решения местных властей, может варьироваться от 5 до 30 тысяч рублей, согласно заявлению в законопроекте.

«Дорогие спортивные автомобили, как правило, приобретают состоятельные граждане. В законопроекте предложено наделить регионы правом устанавливать штрафы за административные нарушения от 5 до 30 тысяч рублей», — указано в проекте.

Колунов отметил, что депутаты решили возобновить рассмотрение законопроекта, так как в начале 2025 года Росстандарт выпустил сертификат для нового комплекса фотовидеофиксации уровня шумности, названного «Эфир».

Кому грозит штраф

В соответствии с действующими нормами, предельный уровень шума для легковых машин не должен превышать 96 децибелов. Однако, как утверждают авторы законопроекта, некоторые транспортные средства могут издавать звуки до 120 децибелов, что негативно сказывается на звуковой экологии и комфорте совместного проживания Citizens.

«Нередки случаи, когда владельцы автомобилей удаляют катализаторы или резонаторы, и глушители», — отметил Колунов.

Этот законопроект является ответом на жалобы граждан по этому поводу как в Москве, так и в других регионах», — добавил он.

По словам депутата, проблема становится особенно актуальной в условиях распространения питбайков (мотоциклы для мотокросса), на которых молодежь ездит по дворам, паркам и другим зонам, создавая громкий шум из-за прямоточных систем выхлопа. Это явление требует решения, и наиболее эффективным методом может стать увеличение размеров штрафов, утверждает Колунов.

«Эффект не заставит себя ждать. Как всегда, если придется тратить деньги, а контроль будет осуществляться не только инспекторами, но и камерами, правонарушители скоро поймут, что такое штраф. Заплатят один раз, второй раз, и на этом всё, больше они не будут нарушать. Удар по карману будет чувствителен», — уверен депутат.

Камера зафиксирует нарушение

Главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков выразил мнение, что вероятность принятия законопроекта в нынешнем виде высока.

«Текущий штраф в размере 500 рублей для водителей, по сути, ничтожен, как и для контрольных органов. Никто не горит желанием настраивать дорогие камеры для этого. Если же сумма штрафа будет увеличена до 5 тысяч рублей, интерес к проблеме существенно возрастет», — подчеркивает Кадаков.

По его словам, в Москве камеры «Эфир» могут устанавливать в самых разнообразных местах. В первую очередь это будут зоны, где скапливаются люди, такие как набережные или популярные площадки. Также не исключается размещение камер в неожиданных местах, уверен Кадаков.

Тем не менее, сторонники наказания громких водителей не осознают, насколько противоречивой может оказаться данная инициатива, предостерегает эксперт. Он считает, что камеры могут эффективно функционировать только на тихих улицах. В других случаях возникнет множество спорных ситуаций из-за технических моментов, таких как загрязнённые микрофоны, которые могут искажать звук.

«Европа уже проходила через это: во Франции использование подобных устройств было отменено, так как они неправильно фиксировали ситуацию. А у нас с камерным контролем действует презумпция виновности — дело о любой ошибке невозможно доказать», — утверждает Кадаков.

На сегодняшний день количество действующих камер, способных фиксировать уровень шума, крайне ограничено, отметил адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Ошибки неизбежны. Более того, любое подобное постановление будет незаконным, так как ни одна из установленных камер не может точно определить нарушение нормы шума», — добавил юрист.

Он пояснил, что выявление источника шума в плотном городском окружении, где звук распространяется согласно определённым законам и отражается от различных объектов, является сложной задачей. Таким образом, камера не сможет точно установить, что машина превышает допустимый уровень шума, считает Радько.

Эксперт добавил, что оспорить наложенный штраф будет тоже весьма затруднительно.

«Одного лишь утверждения со стороны водителя о том, что его машина не шумела, будет недостаточно ни для суда, ни для начальника должностного лица, который наложил наказание. Это создает проблемы: если на большой дороге проезжает десять мотоциклов, никто не может сказать, кто именно создает наибольший шум», — добавил Радько. В случае принятия инициативы, конфискация автомобилей за чрезмерный шум также может стать законной, однако такая мера «является явным перебором», так как не соответствует серьезности нарушения, заключил юрист.

Реклама