В Большом театре представили уникальный балет, посвящённый жизни Рахманинова, где переплетаются музыка и хореография, передающие его творческое наследие.
На сцене знаменитого театра состоялся эксклюзивный показ — всего лишь один вечер зрители смогли увидеть постановку «Рахманинов. Симфония длиною в жизнь», созданную Башкирским театром оперы и балета.
Этот спектакль стал уникальным не только благодаря ограниченному количеству показов, но и своей оригинальной концепции: в отличие от других балетов, использующих музыку Рахманинова, это произведение погружает в события его жизни.
История выдающегося композитора послужила вдохновением для художника-постановщика и концептуализатора Ивана Складчикоа. С самого начала работы он фиксировал важные этапы биографии Рахманинова, делал зарисовки и отмечал ключевые факты.
Он отметил, что судьба композитора была серьёзно изменена революцией и вынужденной эмиграцией, что фактически остановило его творческую деятельность после отъезда из родной страны. Третий акт балета посвящён именно этому тяжелому для Рахманинова периоду, в то время как два первых акта исследуют его молодость и бурные времена революции.
Складчиов добавил, что сценографические решения спектакля, включая яркие огненно-красные занавесы, символизируют переломный момент в истории, отражая внутренние переживания главного героя. Он также подчеркнул, что революция отнимает у людей ощущение присутствия божественного, и каждый, кто проходит через такие испытания, вынужден искать смысл и надежду внутри себя.
Хореограф и ведущий исполнитель Олег Габушев отметил, что работа над этой постановкой стала для него новым вызовом. В то время как вся труппа осваивала сценическое пространство, он продолжал свои репетиции в зале, явно испытывая волнение.
Эта постановка была действительно грандиозной: в ней участвовали 60 балетных артистов, столько же музыкантов в оркестре и дополнительно 70 хористов. В рамках спектакля звучала музыка самого Рахманинова — от симфонических произведений до камерных и фортепианных, причем музыкальные номера подбирались не по хронологическому порядку, а в соответствии с эмоциональными состояниями композитора в разные моменты его жизни.