Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:17
Москва
23 декабря ‘25, Вторник

«Яндекс Go» внедрил AI-рекомендации для пассажиров такси по местам назначения

Опубликовано
Фото: Infox.ru
Яндекс Такси
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Сервис «Яндекс Go» начал предоставлять пассажирам такси во время поездок исчерпывающую информацию о конечных точках назначения в виде рекомендаций, инициируемых искусственным интеллектом.

Информация, представленная в приложении, основывается на отзывах о заведениях, размещенных на «Яндекс Картах», как сообщила пресс-служба компании.

Пассажиры такси могут видеть подсказки от ИИ на экране во время заказа, осуществляя поездки к ресторанам, гостиницам, паркам, театрам и другим заведениям. Эти рекомендации формируются из выборки отзывов, обработанных нейросетевой моделью семейства Alice AI. Например, если пользователь направляется в кафе, ИИ-помощник предлагает список популярных блюд.

Подсказки о месте назначения отображаются автоматически, когда в маршруте указано название заведения. Согласно данным «Яндекс Go», большая часть пассажиров предпочитает вводить названия мест, а не адреса, и такие поездки составляют примерно четверть всех заказов за месяц.

Для детального анализа ИИ-модель обрабатывает более 70 миллионов отзывов. Эти отзывы проходят через специальный классификатор, который проверяет их на грамматические ошибки и исключает повторяющиеся. После обработки искусственный интеллект выделяет важные детали и формирует краткие подсказки объемом до 100 символов. Каждый неделю в базу данных «Яндекс Карт» поступает около 30 тысяч новых отзывов, как указано в пресс-релизе компании.

Пользователи «Яндекс Go» также получили возможность осуществлять быстрые действия. Во время поездки пассажиры могут открыть карточку заведения и позвонить туда, не закрывая приложение. Кроме того, в приложении появилась функция покупки билетов в музеи через раздел «Афиши». Пользователи, направляющиеся в аэропорт или на вокзал в Москве, могут использовать онлайн-табло для отслеживания статуса рейса или поезда. Сервис также объявил о планах внедрения этой функции во всех городах России.

Кроме того, «Яндекс Go» активно собирает данные о предпочтениях пользователей для улучшения качества рекомендаций. Пассажиры могут оставлять свои отзывы о поездках и полученных подсказках, что поощряет создание персонализированного опыта. Система ИИ со временем будет адаптироваться под вкусы и интересы каждого конкретного пользователя, предлагая более релевантные варианты. Компания также планирует расширить интеграцию с другими сервисами, что позволит пользователям не только получать информацию о получаемых услугах, но и заказывать их прямо из приложения.

Данила Поперечный обжаловал решение Верховного суда о сохранении его статуса иноагента
Реклама