Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:55
Москва
15 декабря ‘25, Понедельник

Грузооборот морских портов России в течение 11 месяцев снизился на 0,9%

Опубликовано
Фото: Infox.ru
Новороссийск КТК / нефтяная станция
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Грузооборот морских портов России, по данным Ассоциации морских торговых портов, за 11 месяцев 2025 года оказал снижение на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составил 808,7 миллиона тонн.

Объём перевалки сухих грузов уменьшился на 0,9% и составил 403,7 миллиона тонн. Из них угля было перевезено 187 миллионов тонн (+7,6%), в контейнерах грузов стало 49,1 миллиона тонн (-2,6%), минеральных удобрений - 42,1 миллиона тонн (+7,6%), а зерна – 46,5 миллиона тонн (-34,2%). Перевалка наливных грузов также показала отрицательный результат: снижение составило 0,7%, что дало в итоге 405 миллионов тонн. В этой категории, в частности, была сырой нефти - 251,7 миллиона тонн (+2,1%), нефтепродуктов - 110,8 миллиона тонн (-7,4%), сжиженного газа - 33,8 миллиона тонн (+3,7%), и пищевых грузов - 5,2 миллиона тонн (-11,4%).

Экспортные грузы уменьшились на 1,3% и составили 635,6 миллиона тонн, импортные - снизились на 3,5% до 37,7 миллиона тонн. В то же время транзитные грузоперевозки увеличились на 12,1% до 66,9 миллиона тонн, а каботажные грузы составили 35,7 миллиона тонн (-10,9%).

Грузооборот морских портов в Арктическом бассейне уменьшился на 5,5%, составив 80,4 миллиона тонн, тогда как в Балтийском бассейне падение составило 1,3% до 247,8 миллиона тонн. Азово-Черноморский бассейн показал 242,7 миллиона тонн (-4,7%), Каспийский бассейн - 7,6 миллиона тонн (-9,9%), а Дальневосточный бассейн увеличился до 230,2 миллиона тонн (+6,5%).

24 ноября Андрей Тарасенко, руководитель Росморречфлота, сообщил, что ожидается сокращение грузооборота морских портов России за 2025 год на уровне 1,5–1,7%. Он отметил, что в восточном направлении наблюдается рост объемов грузоперевозок, но в то же время, по прогнозу Росморречфлота, по итогам текущего года общий грузооборот не выйдет в положительную зону.

Согласно последним прогнозам, долгосрочные тенденции могут измениться с учетом увеличения инвестиций в инфраструктуру портов и современных технологий, что может способствовать улучшению ситуации. Важно отметить, что развитие новых маршрутов и оптимизация логистики также могут сыграть ключевую роль в восстановлении грузооборота. Кроме того, правительство России продолжает рассматривать меры поддержки для повышения конкурентоспособности морских портов на международной арене.

Украина готова провести выборы в обмен на отказ вступить в НАТО
Реклама