Танкер под названием Midvolga 2 был атакован в Черном море, в 80 милях от турецкого побережья.
Об этом проинформировало Главное управление по морским делам Турции через социальные сети.
Судно, на борту которого находилось подсолнечное масло, направлялось из России в Грузию. Экипаж, состоящий из 13 человек, не получил никаких травм.
Это не первый случай нападения на танкеры в районе Турции за последние дни. Так, 29 ноября информационное агентство NTV рапортовало о новой атаке беспилотников на нефтяной танкер Virat, который шел под флагом Гамбии и находился близ берегов страны. В результате удара танкер получил небольшие повреждения на правом борту выше ватерлинии.
Ранее на этом же танкере случился пожар, и весь экипаж был успешно эвакуирован. Вечером 28 ноября также произошло возгорание на другом нефтяном танкере под названием Kairos. Министр транспорта и инфраструктуры Турции Абдюлькадир Уралоглу не исключил, что данные инциденты могли быть вызваны внешним вмешательством.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган отметил, что подобные атаки свидетельствуют о серьезной эскалации конфликта между Россией и Украиной. В свою очередь, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков охарактеризовал нападения вооруженных сил Украины на танкеры в Стамбуле как угрозу суверенитету Турции.
По данным экспертов, увеличение атак на морские суда может привести к росту напряженности в Черном море и негативно сказаться на мировых поставках углеводородов и продовольствия. Учитывая, что Черное море является важным маршрутом для грузовых судов, такие инциденты могут также вызвать ухудшение отношений между Россией и другими странами, включая государствами НАТО.
В связи с этим, многие судоходные компании могут рассмотреть альтернативные маршруты, что приведет к росту времени и стоимости доставки грузов. Эксперты также рекомендуют более тщательно мониторить ситуацию в регионе для обеспечения безопасности морских перевозок.
Вместе с тем, международные организации, такие как Международная морская организация (IMO), могут быть привлечены к анализу текущих рисков в этом районе и выработке рекомендаций по обеспечению безопасности судоходства.

