Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:47
Москва
24 ноября ‘25, Понедельник

Банк России предложил ограничить возможности маркетплейсов устанавливать скидки на товары

Опубликовано
Фото: Infox.ru
Эльвира Набиуллина
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина обратилась в Министерство экономического развития с предложением ввести запрет на предоставление льгот маркетплейсами в зависимости от способа оплаты.

Центробанк поддерживает крупнейшие кредитные учреждения в конфликте с маркетплейсами из-за предоставляемых интернет-магазинами скидок, предлагаемых в процессе оплаты через дочерние компании онлайн-площадок.

Набиуллина в письме Минэку прямо предлагает запретить платформам устанавливать разные цены в зависимости от метода оплаты. Она также планирует привлечь Федеральную антимонопольную службу для усиления контроля в этой области, пишет "Коммерсантъ".

Глава ЦБ подчеркивает необходимость запрета на реализацию продуктов с оплатой через дочерние банки на маркетплейсах, указывая, что это создает неравные условия для конкуренции на рынке.

В ноябре известные финансовые структуры обратились к спикеру Госдумы Вячеславу Володину с просьбой обязать платформы устанавливать единую цену товара вне зависимости от выбранного способа платежа, а также запретить скидки, акции и бонусы. В их письме указывалось, что подобные меры обеспечат равные условия для всех участников рынка и поспособствуют развитию электронной торговли без излишней ценовой конкуренции.

Основатель Wildberries Татьяна Ким, в свою очередь, высказала мнение, что отказ от предоставления скидок при оплате картами аффилированных банков на платформах может привести к значительному росту инфляции.

Такой шаг со стороны Центробанка может сильно изменить правила игры на рынке электронной коммерции в России, ведь многие платформы пользуются сниженными ставками и акциями от банков, что способствует более низким ценам для потребителей. В случае введения запрета, маркетплейсам придется пересмотреть свои подходы к ценообразованию и взаимодействию с финансовыми учреждениями.

Некоторые эксперты также предупреждают о рисках сокращения числа финансовых продуктов, доступных для потребителей, если маркетплейсы больше не смогут предлагать продукты, аналогичные банковским. Это может снизить уровень конкуренции и разнообразия на рынке, что негативно скажется на интересах конечных потребителей.

Microsoft объявила о серьезной неисправности Windows 11
Реклама