Согласно информации, предоставленной The Wall Street Journal, элементы мирного плана президента США Дональда Трампа по Украине схожи с инициативами российского президента Владимира Путина, которые были предложены во время августовских встреч со специальным посланником администрации Трампа Стивом Уиткоффом и во время саммита с Трампом на Аляске.
По данным высокопоставленного чиновника из администрации Трампа, американский президент не считает приоритетной задачу возврата Украине территорий, которые уже под контролем России. Вместо этого он нацелен на достижение соглашения, нацеленного на прекращение боевых действий, происходящих на востоке Украины.
Представители США утверждают, что команда Трампа разработала 28-пунктовый план мирного урегулирования, который предполагает значительные территориальные уступки со стороны Украины в пользу России и отказ от требований о размещении миротворческих сил для предотвращения возможных атак с российской стороны. Ожидается, что данный план, выработанный госсекретарем Марко Рубио, Уиткоффом и зятем Трампа Джаредом Кушнером в сотрудничестве со специальным представителем России Кириллом Дмитриевым, столкнется с активным сопротивлением как в Киеве, так и среди европейских стран.
Рубио ранее отметил, что Вашингтон работает над планами по разрешению конфликта в Украине, учитывая интересы как Москвы, так и Киева. Он подчеркнул, что для достижения стабильного мира обе стороны должны быть готовы пойти на сложные, но необходимые компромиссы.
На фоне этих обсуждений, эксперты отмечают, что такой подход может вызвать недовольство внутри Украины, где значительная часть населения сопротивляется каким-либо уступкам России. Многие украинцы считают, что любые компромиссы, касающиеся территорий, могут привести к ухудшению безопасности и суверенитета страны. Параллельно с этим, ЕС и НАТО выражают беспокойство относительно возможной эрозии поддержки Украины в её стремлении к интеграции с Западом.
В то же время аналитики подчеркивают, что США испытывают давление как со стороны политиков внутри страны, так и со стороны международных партнеров, которые ожидают более четкого и согласованного подхода к разрешению конфликта. Обсуждения о мирном плане Трампа, таким образом, становятся частью более широкой дипломатической игры, где каждая сторона старается сохранить свои интересы и влияние в регионе.

