По результатам государственной финансовой экспертизы, ущерб от неправомерных действий, связанных с хищениями государственного оборонного заказа на ростовском подшипниковом заводе, оценивается в 2,2 млрд рублей.
Пресс-служба УФСБ по Ростовской области передала эту информацию изданию Donnews. Согласно данным следственного комитета, владельцы завода, среди которых и бывший заместитель руководителя Росстандарта, а также некоторые чиновники и руководство военного представительства Министерства обороны, организовали продажи продукции по завышенным ценам, превышающим нормальные показатели в 3–8 раз. Это дело стало причиной возбуждения уголовных дел по статье 159 УК РФ (мошенничество) и статье 292 УК РФ (служебный подлог).
В конце 2024 года были проведены обыски у руководителей трех предприятий — ООО «10-ГПЗ», ОАО «ОК-Лоза» и ООО «ГПЗ-2 Тверь» — в рамках дела о мошенничестве с ущербом в 811 млн рублей. В феврале УФСБ по Ростовской области инициировало уголовное дело против бывшего главы военного представительства Минобороны, который подозревается в причастности к хищениям. В мае сотрудники ФСБ выявили еще пять участников схемы, в числе которых генеральный директор и финансовый директор ООО «10-ГПЗ», двое владельцев завода и упомянутый ранее заместитель Росстандарта. Следствие предполагает, что он использовал свои родственные связи для организации мошеннических операций.
Для понимания масштаба преступлений стоит отметить, что ущерб от мошенничества на заводе стал одним из крупнейших случаев в российской оборонной промышленности. Данные о подозреваемых и их связи с высокопрофильными чиновниками поднимают вопрос о системной коррупции в государственных закупках.
Помимо уголовных дел, будут проведены дополнительные проверки по другим предприятиям в регионе, что может дать новые результаты о масштабе злоупотреблений. Ожидается, что дело привлечет еще больше внимания со стороны общественности и СМИ, поскольку коррупция в оборонном секторе касается государственной безопасности страны.
Кроме того, эксперты прогнозируют, что это дело может стать прецедентом для будущих реформ в системе государственных закупок, направленных на сокращение коррупционных практик и повышение прозрачности.
В связи с вышеизложенным, крупные компании и частные инвесторы могут пересмотреть свои стратегические подходы к сотрудничеству с государственными структурами в области оборонного заказа, что может привести к изменению бизнес-моделей и подходов к управлению рисками.

