Согласно оценкам агентства «Автостат», резкое снижение объемов ввоза новых автомобилей связано с уменьшением рынка и значительными запасами, оставшимися с прошлого года.
При этом в сентябре количество ввезенных поддержанных авто превысило двухлетний максимум.
В период с января по октябрь в Россию было ввезено 290 тыс. новых легковых автомобилей, что на 64% меньше по сравнению с тем же периодом в прошлом году, рассказал директор «Автостата» Сергей Целиков. Он выделил три основные причины столь сильного падения импорта. Во-первых, сокращение объемов рынка на 20%. Во-вторых, большие запасы, оставшиеся с прошлого года. И, наконец, рост объемов автопроизводства на территории России. Каждая из этих причин сыграла свою роль.
Физические лица, воспользовавшиеся льготным «утилизом», составили чуть более одной трети (36%) от общего объема ввоза. Особенно значительно сократился импорт автомобилей из Китая — на 68%, зафиксировав 210 тыс. автомобилей. Тем не менее, Китай продолжает оставаться основным источником ввоза легковых машин, на его долю приходится 72,5% от общего объема. Объем транзита через Киргизию сократился на 52,5%, составив 11% и 32,5 тыс. штук.
На фоне этого, растущими направлениями импорта стали Южная Корея и Белоруссия, которые составляют примерно по 4%. Ключевую роль в поставках из Южной Кореи играет компания KGM, тогда как Белоруссия выступает в качестве транзитной страны для автомобилей из Евросоюза.
Целиков также упомянул, что новые автомобили с двигателем мощностью более 160 л.с. составляют почти 70% от общего объема импорта. Важно отметить, что в России наблюдается рост интереса к экономичным автомобилям, которые потребляют меньше топлива, и это может повлиять на будущие объемы импорта.
В сентябре текущего года объем ввоза подержанных автомобилей достиг двухлетнего рекорда, составив 48,4 тыс. единиц, и практически весь этот объем относится к физическим лицам. Наибольшие доли среди ввезенных автомобилей составили Toyota (19%) и Nissan (15%), а также BMW, Kia и Volkswagen с долями от 6% до 9%.
С 1 декабря вступят в силу новые правила утилизционного сбора. Для граждан, которые ввозят автомобили с мощностью до 160 лошадинных сил для личного пользования, будут сохранены льготные коэффициенты (3,4 тыс. руб. за новые автомобили и 5,2 тыс. руб. для машин старше трех лет). Эти изменения в правилах могут способствовать дальнейшему увеличению числа ввезенных поддержанных автомобилей и стимулировать спрос на более новые модели в дальнейшем.

