Цена товара на маркетплейсах не должна варьироваться в зависимости от способа его оплаты.
С таким утверждением выступила председатель Центрального банка России Эльвира Набиуллина на конференции «Фокус на клиента».
«Стоимость не должна различаться в зависимости от выбранного метода оплаты», — отметила она.
Глава Центрального банка пояснила, что цена на товар или услугу во многом влияет на выбор потребителя. Набиуллина добавила, что манипуляции с ценами через различные методы оплаты затрудняют контроль за ситуацией, что может привести к «злоупотреблениям».
Ранее Эльвира Набиуллина критиковала практику предоставления скидок на маркетплейсах, назвав её «не совсем честным» способом конкурентной борьбы. Она отметила, что этот вопрос по-прежнему остаётся одним из ключевых в диалоге между банками и платформами. Также Набиуллина акцентировала внимание на том, что банки, предлагающие финансовые услуги на таких платформах, лишены возможности приёмов карт других банков с указанием иной цены, в то время как платформы могут это делать.
Требования о прозрачности ценообразования и справедливой конкуренции важны не только для защиты прав потребителей, но и для создания здоровой рыночной среды. Важно, чтобы все участники рынка, включая малый и средний бизнес, имели равные условия. Поэтому Центральный банк России продолжает мониторить ситуацию на рынке и готов обсуждать возможные изменения в законодательстве.

