Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:45
Москва
18 ноября ‘25, Вторник

Сбер объявил сроки массового перехода России к человекоцентричному бизнесу

Опубликовано
Фото: Infox.ru
Герман Греф
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Человекоцентричный подход в бизнесе становится актуальным трендом.

В планах Сбера на 2024-2026 годы предусмотрена подготовка к значительным изменениям, однако для полного перехода к человекоцентричной модели потребуется не менее трех лет, сообщил глава банка Герман Греф на конференции ЦБ под названием «Фокус на клиента».

Стратегия банка на период 2024-2026 годов подразумевает только начальную стадию подготовки. В следующем году начнется разработка новой трехлетней стратегии. "Уверен, что за следующие три года можно будет осуществить трансформацию в человекоцентричную организацию. В целом говорить о завершении процесса можно будет не ранее, чем через шесть лет, возможно, потребуется больше времени", — сообщил Греф (передает ТАСС).

По его словам, в конечном итоге технологический прогресс и избыток товаров, услуг и информации приведет к еще более серьезной конкурентной среде. «Клиенты устали от излишнего внимания. Мы постепенно будем двигаться в сторону экономики, где главной фигурой станет человек. Этот процесс будет ускоряться благодаря технологиям. Мы заранее заметили этот тренд и начинаем трансформировать нашу компанию, что является достаточно сложной задачей», — добавил глава Сбера.

Он подчеркнул, что трансформация требует изменений в технической базе, реорганизации структуры компании и переосмыслении роли каждого сотрудника. «Необходим пересмотр системы мотивации. Основная сложность заключается в том, что часто трудно гармонично сочетать бизнес-цели с переходом от краткосрочных стимулов к созданию долгосрочных отношений, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли», — заметил Греф.

Трансформация, по его мнению, невозможна без создания состояния AI native (население, выросшее в полной интеграции с искусственным интеллектом), где необходимо сначала переосмыслить внутренние процессы. «Пока не ясно, что потребует больше времени — модернизация технологий или изменение корпоративной культуры», — заключил Герман Греф.

Для достижения целей человекоцентричной модели бизнеса Сбер планирует внедрение новых технологий, в частности, искусственного интеллекта и аналитики данных, которые помогут лучше понимать потребности клиентов. В рамках этого подхода акцент будет сделан на персонализированное взаимодействие и создание уникальных предложений для каждого клиента.

Депутат Швыткин подтвердил факт покушения на Шойгу
Реклама