Большое количество жалоб на действия банков свидетельствует о том, что в борьбе с мошенничеством «где-то перегнули палку».
Об этом заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в ходе конференции ЦБ «Фокус на клиента». Она заметила, что в то же время количество жалоб на мошенничества снижается. Это позитивный сигнал, но все же всякая деятельность требует меры.
Банки не всегда объясняли клиентам почему заблокировали их средства. «И мы эту ситуацию с вами разруливали. Первые признаки улучшения появились», - цитирует Набиуллину ТАСС.
Блокировки счетов стали кошмаром для граждан
Экономист Алексей Кричевский согласился с оценкой Набиуллиной, что банки перестарались в своем внимании к подозрительным транзакциям. Судя по сообщениям в СМИ и соцсетях, блокировать стали все подряд: от раздачи долгов знакомым, до переводов самому себе, которые порой обусловлены тем, что с одной карты выгоднее оплачивать одну категорию товаров, а с другой - другую.
«Совсем слегка перегнули, да. Обваливая быт людей и оставляя их без доступа к счетам и возможности снять наличку. Блестяще», - заключил эксперт.

