В одной из начальных школ, расположенной в Саттон-Колдфилде в Бирмингеме, ученикам запретили приносить в ланч-боксы свинину, орехи и кокосы.
Об этой мере учителя уведомили родителей через соответствующее сообщение, сообщает издание Daily Express.
«Уважаемые родители и опекуны, мы с нетерпением ожидаем предстоящую поездку в Лондон в эту среду! Обратите внимание на несколько важных моментов, чтобы всё прошло успешно. Что вам понадобится: небольшой рюкзак с обедом, напитками и легкими закусками. Просим вас не включать в ланч-боксы свинину, кокосы или орехи», – поделился с редакцией один из родителей, который получил уведомление.
После того как данная информация вызвала общественное недовольство, администрация школы объяснила, что сообщение оказалось результатом «непреднамеренной человеческой ошибки».
«Наши учебные заведения являются многообразными и инклюзивными, мы прилагаем усилия для удовлетворения потребностей всех детей и их семей», – заявил представитель данной школы.
Однако, Мейрион Дженкинс, член совета от Консервативной партии, заметила, что жители округа высказывают обеспокоенность по поводу этого заявления, ссылаясь на его религиозный контекст.
«Содержимое ланч-бокса ребёнка полностью зависит от выбора родителей. Я запросила встречу с директором, чтобы разобраться в позиции школы и донести опасения, которые были высказаны жителями», – добавила она.
Ситуация подчеркивает важность учета разнообразия культурных и религиозных традиций в образовательных учреждениях. Многие школы Великобритании стараются применять инклюзивный подход, без предпочтений той или иной культуре. Кроме того, существующие законы о дискриминации требуют, чтобы учебные заведения уважали личные и культурные особенности всех учеников, что делает такие запреты на продукты, как свинина и орехи, особенно чувствительными темами.
В последнее время тема питания в школах становится все более актуальной. Родители все чаще задаются вопросами о здоровом питании и разнообразии блюд в ланч-боксах, стремясь уберечь своих детей от пищевых аллергий.
Скандал в Саттон-Колдфилде может стать основой для более широкого обсуждения о необходимости гибкости и открытости в школьных политиках, что могло бы помочь учреждениям вписать разнообразие в свою образовательную практику.

