С октября 2026 года пассажиры, вылетающие из Сингапура, будут обязаны уплатить пошлину на экологически чистое топливо в размере 41,60 сингапурских долларов (примерно $31,95).
Путешествующие в страны Юго-Восточной Азии заплатят дополнительно 1 сингапурский доллар, в то время как для рейсов в Америку сумма составит 10,40 сингапурских долларов. Пассажиры, путешествующие в бизнес-классе или первом классе, будут платить вчетверо больше. Эта пошлина будет действовать на билеты, приобретённые с 1 апреля на рейсы, которые отправляются из Сингапура с 1 октября. Кроме того, грузовые перевозки также облагаются новым сбором, который будет рассчитываться за каждый килограмм груза, пишет Bloomberg.
Сингапур стал первой страной в мире, внедрившей такой подход. Собранные средства будут направлены на централизованные закупки так называемого устойчивого авиационного топлива (SAF). К 2030 году правительство Сингапура планирует достичь доли использования SAF на уровне от 3% до 5%. Данная инициатива тесно связана с более широкой стратегией по сокращению углеродного следа и достижению поставленных климатических целей, направленных на снижение влияния авиационного сектора на изменение климата.
Согласно данным Европейской комиссии, авиационная отрасль отвечает всего за 1,2% глобальных выбросов парниковых газов в 2024 году. Тем не менее, особым вызовом на пути к сокращению углеродных выбросов является растущий спрос на авиаперевозки в сочетании с высокой ценой и ограниченной доступностью экологически чистых видов топлива. По информации Международной ассоциации воздушного транспорта, хоть производство SAF и удвоилось в прошлом году, его доля в общем объёме мирового авиатоплива составила лишь 0,3%. Важно отметить, что использование SAF может значительно сократить выбросы углерода, и правительства разных стран активно рассматривают возможности субсидирования производства таких горючих материалов.
В сообщении отмечается, что хотя введение сборов может стать неожиданностью для некоторых путешественников, они оказались ниже ожидаемых значений. Ранее правительство оценивало размер пошлины в диапазоне от 3 до 16 сингапурских долларов. Инвестирование в устойчивое топливо и связанные с ним технологии может стать ключевым шагом для достижения более устойчивого будущего в авиации, и Сингапур может установить прецедент для других стран, стремящихся улучшить экологическую обстановку.

