Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:11
Москва
24 октября ‘25, Пятница

ЦБ выявил настораживающий фактор в экономике

Опубликовано
Фото: Infox.ru
Банк России
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Высокие инфляционные ожидания среди россиян вызывают беспокойство, так как это указывает на растущие цены в стране.

Об этом говорится в пресс-релизе Центробанка (ЦБ) после заседания совета директоров, посвященного ключевой процентной ставке.

Этот аспект начинает оказывать проинфляционное воздействие и препятствует стабильному снижению темпов повышения потребительских цен на внутреннем рынке, подчеркивают в Банке России. Также, он является препятствием для более радикального смягчения денежно-кредитной политики, заключили в ЦБ.

Ранее в регуляторе сообщили о том, что сезонная инфляция в России начала расти. По итогам третьего квартала цены возросли на 2 процентных пункта и составили 6,4 процента. Эта динамика все еще остается на высоком уровне, отметили в центральном банке.

В октябре уровень инфляции в стране, по данным опроса «инФОМ», составил 14,1 процента, что в 3,5 раза превышает целевой уровень в 4 процента, установленный руководством ЦБ. При этом инфляционные ожидания населения остались на уровне 12,6 процента. Их рост или стабильность на данном уровне увеличивают вероятность осторожной денежно-кредитной политики со стороны Центрального банка.

Экономисты отмечают, что такой уровень инфляции может повлиять на покупательскую способность населения, что в свою очередь скажется на внутреннем спросе и экономическом росте. Применяемые меры по ужесточению денежно-кредитной политики могут привести к повышению ставок по кредитам, что в долгосрочной перспективе негативно отразится на инвестициях и потребительских расходах.

Для смягчения влияния высоких инфляционных ожиданий, ЦБ может рассмотреть меры по укреплению доверия к финансовой системе и повышению прозрачности своих решений. Одним из путей уменьшения инфляционных ожиданий может стать активное взаимодействие с населением, включая просветительскую работу о целях и результатах своей политики.

Реклама