Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:03
Москва
22 октября ‘25, Среда

В России снижается число супермаркетов и гипермаркетов

Опубликовано
Фото: Infox.ru
супермаркет / магазин
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В российском розничном секторе наблюдается продолжающееся сокращение количества крупных продуктовых магазинов.

Согласно информации Infoline, в период с января по сентябрь 2025 года число супермаркетов и гипермаркетов уменьшилось на 1,4%, что составило 67 торговых объектов с общей площадью 185 тысяч квадратных метров. В результате, крупнейшие 200 ритейлеров управляют примерно 4,7 тысячами таких торговых точек на территории страны.

Генеральный директор «Infoline-Аналитики», Михаил Бурмистров, отмечает, что из-за высокой ключевой ставки открытие новых супермаркетов и особенно гипермаркетов становится экономически невыгодным. Розничные сети начинают перераспределять свои площади в пользу более доступных форматов. В текущих условиях приоритет отдается жестким дискаунтерам, для открытия которых требуется на 20–40% меньше затрат, чем для супермаркетов, как подчеркивают в АКОРТ.

Снижение числа крупных магазинов также связано с изменениями в потребительских предпочтениях: россияне все чаще отдают предпочтение компактным торговым точкам рядом с домом и услугам онлайн-доставки. По данным АКОРТ, количество мелких магазинов площадью от 100 до 200 квадратных метров за последний год увеличилось на 15%, а общая торговая площадь в стране сократилась примерно на 1%.

Дополнительным фактором, способствующим изменению в структуре розничной торговли, является активное развитие технологий, таких как мобильные приложения и системы лояльности, которые делают покупки более удобными и персонализированными. Многие сети внедряют инновационные решения, в том числе безналичные расчетные системы и улучшенные логистические модели, что также влияет на предпочтения потребителей.

Согласно исследованиям, покупатели всё чаще ищут не только низкие цены, но и удобство и качество обслуживания, что приводит к снижению интереса к крупным форматом. Исследования показывают, что 70% россиян предпочитают покупать продукты в магазинах, расположенных в шаговой доступности от дома, что делает локальные сети особенно востребованными.

Реклама