С сентября в России введена обязательная маркировка телефонных звонков от организаций, чтобы защитить граждан от мошенников.
Однако call-центры уже нашли способы обойти эту систему, что создает трудности в процессе рекрутинга, снижая эффективность поиска новых сотрудников и приводя к потере ценных кадров, ксообщил практикующий психолог и HR-директор консалтинговой компании ООО «Вместе.ПРО» Дмитрий Чернышов в интервью 360.ru.
Чернышов подробно объяснил проблему: в настоящий момент каждый вызов, не имеющий маркировки, отвлекает рекрутеров от их задач, ухудшая качество обслуживания настоящих кандидатов. В условиях постоянного потока спам-звонков рекрутеры начинают воспринимать все незнакомые номера как источник нежелательной информации, из-за чего могут пропустить важный звонок от потенциального сотрудника, который обращается с неизвестного номера.
«После десяти ответов на неизвестные номера психологически сложно переключиться на позитивный и конструктивный разговор, — уточнил Чернышов, — Настоящий бизнес-процесс нарушается, так как линии занимают спам-звонки, из-за которых кандидаты не могут дозвониться по поводу вакансий».
Эти факторы снижают результативность подбора персонала и влияют на уровень заработной платы HR-специалистов, поэтому необходимо принимать дополнительные меры для уменьшения воздействия немаркированных звонков, считает эксперт. Он предложил, в частности, разработать систему, способную выявлять спам-звонки, проверяя их по несколько критериям и отклоняя подозрительные вызовы.
Кроме того, Чернышов высказал идею внедрения функции блокировки спам-номеров в корпоративных АТС (автоматических телефонных станциях) и введения должности дежурного рекрутера, который будет фильтровать звонки и передавать коллегам лишь важные запросы. По его мнению, если компании уделят больше внимания организации входящих коммуникаций, это станет настоящим фильтром и поможет сэкономить время на поиск и набор новых сотрудников.
«Это позволит сделать процесс подбора персонала действительно эффективным», — подытожил специалист.
Ранее сообщалось, что некоторые call-центры нашли способы обходить закон о маркировке звонков от компаний, в результате чего россияне стали получать вызовы без уведомлений о спаме. Предположительно, такие центры заставляют своих сотрудников звонить с личных номеров, чтобы скрыть корпоративные вызовы и избежать выполнения требований закона.
Эксперты советуют рекрутерам использовать приложения для блокировки спама, которые позволяют автоматически отфильтровывать нежелательные звонки. Такие приложения могут учитывать блэк-листы и активно обновлять базы данных спам-номеров. Важно, чтобы компании обучали своих сотрудников о методах безопасного общения по телефону, включая распознавание признаков мошеннических вызовов.