Организация Euro NCAP представила результаты нового цикла краш-тестов, в котором выделился китайский электромобиль Dongfeng Box.
В ходе испытаний он был оценен всего на три звезды, в то время как остальные автомобили получили четыре или пять звезд.
Эксперты выявили, что в процессе краш-теста с 50-процентным перекрытием, имитирующим лобовое столкновение двух автомобилей, у компактного Dongfeng Box произошли повреждения множества точечных сварных соединений. Это может привести к потере жесткости кузова в случае аварии, что увеличивает вероятность деформации салона и уменьшает защитные функции для пассажиров. Испытания проводились на скорости 50 км/ч с ударом о деформируемый барьер весом 1400 кг, который двигался навстречу с аналогичной скоростью.
Однако кузов не стал единственной проблемной областью у Box. Из-за недостаточного давления в подушке безопасности вокруг рулевого колеса голова водителя могла коснуться руля. Кроме того, тревожным стало то, что двери после столкновения не разблокировались автоматически, что может затруднить доступ спасателей к пострадавшим.
Также в Euro NCAP отметили, что некоторые конструкции передней панели в салоне при аварии могут травмировать ноги передних пассажиров. Примечательно, что у Dongfeng Box отсутствуют меры, которые могли бы предотвратить столкновение между передними пассажирами в случае бокового удара.
Оценка безопасности для взрослых пассажиров Dongfeng Box составила 69%, что значительно ниже показателей большинства современных компактных электромобилей, представленных на рынке Европы. Остальные доступные электромобили, такие как BYD Dolphin Surg, Firefly, MINI Cooper e, Lynk & Co 02, а также Renault 4 и 5, получили либо четыре, либо пять звезд.
Анализируя результаты краш-тестов, эксперты рекомендуют обратить внимание на модели с более высокими оценками Euro NCAP, так как они обеспечивают большую защиту пассажиров в аварийных ситуациях.