Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:20
Москва
9 октября ‘25, Четверг

Почему каршеринг не приживается у россиян, несмотря на подорожание такси

Опубликовано
Фото: Infox.ru
каршеринг
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Пока государственные органы реализуют программы локализации для такси и увеличивают утилизационный сбор, пассажиры подсчитывают свои расходы, а компании сталкиваются с убытками.

Может ли каршеринг стать решением для жителей городов, в беседе с АБН24 рассказал автоэксперт Евгений Ладушкин.

Введение нового закона о локализации такси действительно окажет значительное влияние на всю сферу пассажирских перевозок. Требования использовать автомобили, произведенные в России или локализованные иномарки, вместе с увеличением утилизационного сбора, окажут непосредственное влияние на состав автопарков и экономическую ситуацию на рынке. Тем не менее, последствия этих мер для каршеринга могут быть не такими очевидными, как это может показаться на первый взгляд.

Несмотря на некоторые внешние сходства, каршеринг и такси решают разные задачи. Большинство клиентов такси — это люди без водительских прав или те, кто по разным причинам не могут водить машину: от медицинских противопоказаний до простой нежелания сидеть за рулем в пробках. Для таких пассажиров каршеринг не станет альтернативой такси, даже если тарифы на такси возрастут. Поэтому ожидать резкого притока новых клиентов в каршеринг из-за ограничения в такси не стоит. Увеличение числа пользователей возможно только при значительном (в два раза или более) росте цен на такси, но это маловероятный сценарий: скорее, это приведет к укреплению теневого сектора такси, чем к тому, что пассажиры начнут использовать каршеринговые автомобили, объяснил эксперт.

Еще одно следствие новых регуляций — изменения в составе автопарков. Увеличение утилизационного сбора делает импорт автомобилей более дорогим, что, в свою очередь, побуждает к использованию локализованных моделей. Вследствие этого в каршеринговых компаниях могут появиться автомобили отечественного производства и китайские марки, собираемые в России. Однако, в связи с ограничениями на доступность запасных частей и протяжённостью цикла производства, переход на такие автомобили может занять продолжительное время.

Тем не менее, осуществление этого сценария зависит от стратегии самих операторов. Компании столкнутся с выбором: вложить средства в обновление автопарка, закупая новые автомобили с локализованным производством, или продлить срок эксплуатации уже имеющихся автомобилей, активно их ремонтируя и обслуживая, чтобы отсрочить финансовые затраты, отметил Ладушкин.

Первый вариант потребует значительных инвестиций и может привести к временной стагнации рынка, в то время как второй снизит качество сервиса и уровень комфорта для пользователей. Закон о локализации такси вместе с увеличением утильсбора не станет стимулом для роста каршеринга.

Скорее, он приведет к перестройке автопарков, повышению затрат и осторожности со стороны операторов. Каршеринг сохранит свою нишу как инструмент временной мобильности для автомобилистов, но не станет массовой альтернативой такси. Ближайшие годы покажут, как компании адаптируются к новым условиям, и возможно, появятся инновационные решения, способные улучшить привлекательность каршеринга для пользователя.

Почему каршеринг не приживается у россиян, несмотря на подорожание такси
Реклама