На финансовом рынке России сформировалась предкризисная обстановка, связанная с новыми правилами по борьбе с телефонным мошенничеством и спамом, которые начали действовать с 1 сентября.
Об этом информирует РБК, ссылаясь на письмо, направленное главе Центрального банка Эльвире Набиуллиной и премьер-министр Михаилу Мишустину от Национального совета финансового рынка (НСФР).
В письме представители банковских учреждений указали, что около одной трети всех телефонных контактов с клиентами оказывается заблокированными. Подписанты подчеркнули, что такая ситуация несет риски «почти полной парализации» информационного взаимодействия между банками и клиентами, что затрудняет борьбу с мошенничеством и отмыванием преступных доходов. В письме также упоминается, что кредитные, микрофинансовые, страховые и коллекторские организации не могут связаться со своими клиентами. В результате банки столкнулись с резким увеличением расходов на связь.
С 1 сентября россияне получили возможность блокировать массовые телефонные обзвоны через свои личные кабинеты на сайтах мобильных операторов или в соответствующих приложениях. Это нововведение предусмотрено законом, направленным на защиту граждан от мошеннических действий.
Теперь мобильные операторы обязаны предоставлять информацию о том, кто является инициатором звонка, чтобы она отображалась на экранах мобильных устройств абонентов. При поступлении звонка должно указываться название компании и ее род деятельности, будь то банк, реклама или недвижимость. Текст сообщения может включать до 32 символов.
С учетом сложившейся ситуации, банки призывают клиентов использовать альтернативные каналы общения, такие как мобильные приложения и онлайн-банкинг, что позволит минимизировать риски и повысить безопасность финансовых операций.
В связи с изменениями многие банки планируют расширить функционал своих приложений, внедряя дополнительные меры безопасности и улучшая пользовательский интерфейс, что позволит сделать взаимодействие более удобным и безопасным для клиентов.