Автопроизводитель Cheryопроверг слухи о планах свернуть деятельность в России.
«Мы остаемся на российском рынке», — заявила в беседе с «Газетой.Ru» пресс-секретарь компании «Чери Автомобили Рус» Евгения Никитена-Кацарская.
Ранее японское издание Nikkei Asia сообщило о намерениях Chery Automobile провести первичное публичное размещение акций (IPO) на Гонконгской бирже, целью которого является привлечение до 9,1 миллиарда гонконгских долларов (примерно 1,2 миллиарда долларов США).
В своем проспекте, который был опубликован в среду, Chery также указала на свое желание сократить присутствие на российском рынке практически до нуля к 2027 году, что объясняется необходимостью «соответствовать требованиям санкций и правилам экспортного контроля».
Chery сообщила, что планирует использовать около 20% средств от IPO для разработки и расширения гаммы новых экологических транспортных средств — термина, охватывающего как электромобили, так и гибридные модели. Ожидается, что в 2025 году компания выпустит более восьми моделей NEV. Еще 20% собранных средств пойдут на международное расширение.
В актуальном проспекте компания также заявила, что ее финансовые результаты и бизнес-процессы не будут значительно затронуты тарифами, введенными США и Европейским союзом. Chery подчеркнула, что не осуществляет экспорт легковых автомобилей непосредственно в США, а поставки в страны ЕС составляют менее 3,8% от общего дохода.
Россия остается крупнейшим зарубежным рынком для Chery, на котором в прошлом году концерн зафиксировал 26% общей выручки, а годом ранее этот показатель составил 17,7%. Тем не менее, в своем проспекте Chery указала, что «приступила к сокращению деятельности в России» и уже в апреле ее дочерняя структура подписала соглашения с тремя неназванными партнерами на передачу запасов легковых автомобилей, гарантийных обязательств и дистрибьюторских сетей, сообщает агентство.
Эксперты отмечают, что текущая ситуация на автомобильном рынке России создаёт уникальные возможности для компаний, ориентированных на выпуск доступных и надежных автомобилей. Chery, благодаря своей задействованной модели производства, может адаптироваться под изменяющиеся условия и оставаться конкурентоспособной.
В связи с текущими изменениями в мировой экономике, компания также рассматривает возможность производства более локализованных моделей, что может способствовать снижению затрат и увеличению продаж. Более того, на фоне растущего интереса потребителей к электромобилям в России, Chery продолжает инвестировать в развитие технологий, позволяющих снизить углеродный след и увеличить энергоэффективность автомобилей.