Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:00
Москва
27 августа ‘25, Среда

Экономист МГУ допустил дефицит продуктов из-за самостоятельного ценообразования поставщиков

Опубликовано
Фото: Infox.ru
магазин продукты цены инфляция дефицит покупатель
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Если стороны, заключающие контракты на поставку продуктов, адекватно оценили свои возможности и баланс между спросом и предложением, то трудностей не возникнет.

Такое мнение в эфире радиостанции «Говорит Москва» высказал Илья Ломакин-Румянцев, глава Центра развития потребительского рынка экономического факультета МГУ.

Теоретически это может вызвать дефицит отдельных товаров. Если расчеты, сделанные при подготовке долгосрочных контрактов, оказались точными, и участники договора осознанно подошли к определению своих возможностей, а также правильно оценили спрос и предложение, то проблем быть не должно. Если же они ошиблись, то, конечно, это возможно. Ошибки могут произойти у любого, и в этом случае контракт может оказаться помехой для его долгосрочной реализации. При этом следует помнить, что всякие долгосрочные отношения подразумевают срок в один год.

Ранее министерство сельского хозяйства предложило поставщикам и розничным сетям самостоятельно устанавливать цены. Также они должны будут разработать формулу расчета стоимости некоторых товаров в рамках долгосрочных соглашений. Соответствующие изменения были внесены в законопроект о торговле.

В предыдущей редакции нормы алгоритм определения цен в долгосрочных контрактах находился под контролем правительства. Теперь компании смогут подписывать соглашения с поставщиками и агроагрегаторами на срок не менее одного года. К 2026 году минимальная доля продажи определённых продуктов по таким контрактам должна составлять 80%, в 2027-м — 85%, а в 2028-м — 90%.

Предложение Министерства сельского хозяйства о предоставлении свободы в ценообразовании может повлечь как положительные, так и отрицательные последствия для потребителей. Если цены будут установлены адекватно, это может привести к улучшению конкуренции и снижению цен на определённые категории товаров. Однако, если участники рынка произведут завышение цен, это может вызвать недовольство потребителей и дефицит продуктов.

В РСТ посоветовали, как туристам избежать блокировки телефона в Египте
Реклама