Школа представляет собой не просто учреждение для обучения, но также важный механизм, способствующий интеграции людей в сообщество.
Поэтому, по мнению члена комитета Госдумы по вопросам бюджета и налогов Евгения Федорова, педагогам стоит налаживать взаимоотношения с учениками и их родителями, как это делают участковые полицейские, заявил он в интервью Общественной Службе Новостей.
Таким образом, депутат прокомментировал рекомендации от Минпросвещения, Минобрнауки и МВД, согласно которым учителям следует следить за мнениями учащихся, особенно тех, кто относится к мигрантам, чтобы выявить возможные наклонности к правонарушениям. Федоров отметил, что это должно касаться не только иностранных студентов.
«Школа – это не просто место для получения знаний, но и важная часть процесса социальной интеграции. Это касается не только детей мигрантов, но всех учащихся. Учебные заведения помогают интегрировать в общество не только иностранцев, но и всех школьников, создавая единое сообщество и связывая их в общий коллектив с одинаковой идентичностью», — подчеркнул парламентарий.
Он считает, что учителям необходимо устанавливать контакт как с детьми, так и с их родителями, чтобы в случае возникновения сложностей можно было оперативно их решить. В этом контексте учителя должны функционировать как участковые полицейские, но исключительно в рамках учебного заведения, отметил депутат.
«В 90% случаев просто вызов родителей в школу помогает решить проблему», — подытожил Федоров.
По словам экспертов, создание безопасной образовательной среды является важной задачей для школ. Педагоги должны не только обучать, но и поддерживать позитивный климат в классе, способствующий уважительному отношению и взаимопомощи. Важно, чтобы учителя прошли соответствующее обучение по вопросам психологической поддержки и предотвращения конфликтов, что позволит рекомендованным мерам быть более эффективными.