Министерство просвещения Российской Федерации дало рекомендации педагогам мониторить поведение детей мигрантов, чтобы определить их возможные склонности к совершению преступлений.
Данные указания были опубликованы на веб-сайтах образовательных ведомств в Башкортостане, Свердловской области и Смоленской области, сообщают «Ведомости».
В данные рекомендации включен перечень параметров, позволяющих выявить детей-иностранцев, которые могут обладать потенциальной предрасположенностью к преступному поведению. Составители методических указаний предполагают, что такие дети могут проявлять неуважительное отношение к «историческом наследию, традиционным ценностям России, государственной символике», а также игнорировать информацию, которую учителя представляют на занятиях по «Разговорам о важном». Они могут испытывать трудности с адаптацией, провоцировать конфликты и нарушать правила учебного процесса. В их лексиконе могут встречаться «не связанные с учебным процессом» слова и фразы.
Кроме того, появление у ребенка одежды или аксессуаров, связанных с символикой религиозного экстремизма, радикализма или криминальных субкультур должно насторожить педагогов. Также настолькой поводом может стать интерес ребенка к интернет-ресурсам, содержащим шокирующий контент и деструктивную информацию (например, связанную с терроризмом и политическим экстремизмом), а также возможные признаки употребления наркотических веществ.
Рекомендации были разработаны Министерством просвещения в сотрудничестве с МВД и Минобрнауки, как сообщил представитель министерства изданию «Ведомости». В числе авторов методических указаний — сотрудники Московского государственного психолого-педагогического университета.
Важно отметить, что такие рекомендации вызвали неоднозначную реакцию в обществе. Педагоги и психологи выражают опасения, что подобный подход может привести к стигматизации детей и создаст атмосферу недоверия в образовательных учреждениях. Противники рекомендаций утверждают, что в первую очередь необходимо сосредоточиться на интеграции детей мигрантов в общество, обеспечении их поддержки и помощи в адаптации, а не на выявлении их склонностей к преступности.