Первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам образования Михаил Берулава оценил предложение спикера нижней палаты парламента Вячеслава Володина подписчикам в Telegram рассмотреть отмену домашнего задания для школьников.
Парламентарий в интервью «Ридусу» отметил, что актуальность домашних заданий снижается, поскольку многие ответы на учебные вопросы легко найти в интернете. Он предположил, что можно создать нечто подобное продлёнке, где ученики могли бы заниматься дополнительными заданиями.
«Есть возможность реализовать дополнительные упражнения, которые учащиеся могли бы выполнять после уроков прямо в школе. Это позволит избавиться от домашних заданий. Однако важно, чтобы это не сказалось негативно на уровне усвоения знаний детьми. Этот вопрос должен быть тщательно изучен специалистами», — подчеркнул Берулава.
9 августа Володин через свой Telegram-канал представил идею о необходимости обсуждения вопроса об отмене домашних заданий для школьников.
По словам спикера Государственной Думы, большинство депутатов констатируют, что дети испытывают значительную нагрузку, проводя в учебе от 8 до 10 часов ежедневно. Также вопрос об отмене домашних заданий становится всё более значимым на фоне стремительного развития технологий.
Сторонники отмены домашних заданий утверждают, что это может привести к более глубокому пониманию материала, так как ученики смогут сосредоточиться на практическом применении знаний в классе, а не на механическом выполнении заданий. Также обсуждаются альтернативные методы оценки успеваемости, такие как проектная работа и групповое обсуждение, которые могут способствовать развитию критического мышления и коммуникативных навыков у детей.
Некоторые эксперты считают, что важно внедрять в образовательный процесс принципы гибкого обучения, которое может адаптироваться к потребностям каждого ученика. Например, индивидуальные задания и форматы, которые позволят каждому ребенку работать в своем темпе и получать поддержку в зависимости от своих потребностей.